Папки-передвижки

История развития песочной терапии (часть 2)

Пышина Александра Алексеевна
История развития песочной терапии (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Песок и вода прекрасные инструменты, которые необходимо использовать в игре. Для детей песочная терапия - естественная форма экспрессии, и они с готовностью тянутся к этому, большинство взрослых уже имеют некоторый опыт игры с песком в детстве: на пляже или в песочнице. Песочная терапия становится некой связью времен или напоминанием о прошлом опыте и является дверью в детство.

Публикация «История развития песочной терапии (часть 2)» размещена в разделах

Ребенка песок и вода притягивают как магнит, автоматически пробуждая игру. Большинство детей, попадая в кабинет песочной терапии, тут же подходят к подносам с песком, к полкам с многочисленными объектами, чтобы поиграть с ними. Взрослые ТАКЖЕ проявляют любопытство, видя набор миниатюр и подноС С песком, хотя удивляются, когда им предлагают поиграть.

Нет никакого правильного или неправильного способа игры в песке. Песочные миры создаются без подготовительной работы, без планирования и моделирования и поэтому соответствуют внутреннему миру создателя.

Отличие песочной терапии от других психотерапевтических форм в том, что она позволяет ребёнку или взрослому создавать мир, который обеспечивает ему путь к его сокровенным мыслям и чувствам. Этот мир можно рассматривать, ощущать, испытывать, изменять, обсуждать и фотографировать.

Песок и вода - естественные символы, относящиеся к двум первоэлементам, из которых, как верили древние философы, состоит мир. Подобно душе они текут и перемещаются, изменяясь постоянно. Песок и вода связывают мысли и дух с телом и физической формой, обеспечивая людям во время сеансов песочной терапии возможность влиять друг на друга сознательно и подсознательно. При создании собственного мира строитель непрерывно преобразует и свои взгляды.

Символика объектов и материалов, используемых в песочной терапии, может служить так называемым общим языком. Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Взрослые также нередко не находят слов для обозначения своих чувств. Песочная терапия может обеспечить и ребёнку, и взрослому средство для выражения скры-тых мыслей и чувств. Более того, избыток слов может препятствовать терапевтическому продвижению.

Что необходимо, чтобы успешно реализовать песочную терапию? Во-первых, психологу необходимо хорошо знать и понимать все этапы развития человека, в том числе этапы развития его психологических процессов. Во-вторых, песочный терапевт должен понимать язык коллективного бессознательного, архетипов, образов и символов. В-третьих, он должен иметь представление о человеческом теле, органах и соматических болезнях. В-четвёртых, психолог должен стремиться становится в позицию клиента. Это развивает способность к пониманию того, что чувствуют клиенты, работая с песком.

Преимущества песочной терапии выражаются в том, что она:

• способствует процессу индивидуализации;

• освобождает творческий потенциал, внутренние чувства, восприятие и актуализирует воспоминания;

• обеспечивает многогранный опыт благодаря множественности символических значений;

• способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;

• создает мост между бессознательным и сознательным, внутренним и внешним, духовным и физическим, «невербальным и вербальным»;

• обеспечивает непосредственную игру, где нет никакого правильного или неправильного пути; позволяет снять контроль сознания; является естественным языком для детей; не имеет ограничений для использования с людьми разных культур, рас, возрастов и интеллектуальных статусов; дает клиенту возможность от роли «пострадавшего» перейти к роли «создателя» своей жизни;

• служит дополнением к другим методам психокорреционной и психотерапевтической работы.

Публикации по теме:

Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями, речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в коррекционные.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих.

История развития песочной терапии (часть 1) Использование песка человеком для лечения имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу» i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет. Задачи: • Расширить представления о времени года.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История развития песочной терапии (часть 2)
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История развития песочной терапии (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Пышина Александра Алексеевна (УИ 1421238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД