Получи документы

История развития песочной терапии (часть 3)

Пышина Александра Алексеевна
История развития песочной терапии (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Игра является естественной формой самовыражения для детей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песочной терапии. Достаточно предложить поиграть, используя песок и игрушки. Дети более конкретны в своем строительстве, чем взрослые. Для детей разговоры и размышления над картиной не имеют такого значения. Им важнее сам процесс игры и строительства. Выделены общие стадии игры с песком у детей.

Публикация «История развития песочной терапии (часть 3)» размещена в разделах

Первая стадия - «Хаос»

На ней ребенок выбирает большое количество фигурок, часто просто сваливает их в лоток с песком. Растения и животные отсутствуют в таком хаотичном мире. Фигурки разного размера, из разных категорий, не связаны между собой каким-либо сюжетом. Такой мир напоминает свалку или «винегрет». Эта стадия отражает и эмоциональное смятение и хаос, доминирующие в жизни ребенка. Ребенка переполняет тревога, страхи. Эта стадия может продлиться от одного до нескольких занятий.

Вторая стадия — «Борьба»

Как правило, в подносе появляются противоборствующие силы: добрые и злые герои, хищники и травоядные, люди земли и пришельцы, и т. п. Мир представляет собой войну, противостояние, конфликт. Эта стадия может повторяться довольно долгое время. Нельзя торопить ребенка, вводя помощника или доброго спасителя. Он должен отвоевать свой внутренний конфликт в собственном темпе. Как только противнику сохраняется жизнь, дарится свобода, заключаются договора о перемирии, значит, стадия «Борьба» подходит к концу.

Третья стадия — «Исход»

В мирах, отражающих эту стадию, есть гармония и равновесие. Между всеми объектами существуют связи, они играют аутентичные роли, присутствует много зелени и плодов, животные расставлены по парам. По-явление на этой стадии в подносах детей изображений квадратов, треугольников и кругов, дает ощущение завершенности и цельности.

Так как эго ребенка еще не достаточно сильно, Дора Калфф говорила об особой осторожности при работе с ребёнком, о большей необходимости психологически безопасного пространства. Для этого при работе с детьми часто вводятся правила, которые не нужны при работе со взрослыми, ограничивается или увеличивается время сессии песочной терапии, допускается или специально организуется присутствие родителей или значимых взрослых на занятии и пр.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих.

История развития песочной терапии (часть 1) Использование песка человеком для лечения имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки.

История развития песочной терапии (часть 2) Песок и вода прекрасные инструменты, которые необходимо использовать в игре. Для детей песочная терапия - естественная форма экспрессии,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу» i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет. Задачи: • Расширить представления о времени года.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История развития песочной терапии (часть 3)
Опубликовано: 19 июня 2018 в 22:37
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История развития песочной терапии (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Пышина Александра Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД