Пышина Александра Алексеевна
История развития песочной терапии. Часть 5. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке
▼ Скачать + Заказать документы
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чув-ствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
Публикация «История развития песочной терапии, Часть 5, Педагогическая песочница, развивающие игры в песке» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.
Используя, как базовую теоретическую основу песочной терапии, весь вышеизложенный материал, я использую в своей практике светозвуковой стол для рисования песком.
Рисование песком - это интереснейший, молодой, самостоятельный вид искусства, получивший на сегодняшний день необыкновенную популярность. Им массово увлекаются взрослые и дети. Необыкновенное эстетическое удовольствие «художники» получают от подсветки своих творений различными цветами, сопровождения сеанса рисования музыкой.
Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Это период наиболее активного познания ребенком окружающего мира. Детский сад является первой ступенькой образования, именно здесь ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими детьми, новыми взрослыми, пытается найти свое место среди них, формируются навыки социализации. Основная задача педагога-психолога дошкольного образования заключается в том, чтобы создать психологически комфортные для ребенка условия в той степени, какая ему необходима.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
А метод песочной терапии – есть метод развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.
В своей работе с дошкольниками я использую следующие упражнения на светозвуковом столе для рисования песком :