Лучший педагог года

История развития песочной терапии. Часть 5. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке

Пышина Александра Алексеевна
История развития песочной терапии. Часть 5. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке
▼ Скачать + Заказать документы

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чув-ствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

Публикация «История развития песочной терапии, Часть 5, Педагогическая песочница, развивающие игры в песке» размещена в разделах

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Используя, как базовую теоретическую основу песочной терапии, весь вышеизложенный материал, я использую в своей практике светозвуковой стол для рисования песком.

Рисование песком - это интереснейший, молодой, самостоятельный вид искусства, получивший на сегодняшний день необыкновенную популярность. Им массово увлекаются взрослые и дети. Необыкновенное эстетическое удовольствие «художники» получают от подсветки своих творений различными цветами, сопровождения сеанса рисования музыкой.

Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Это период наиболее активного познания ребенком окружающего мира. Детский сад является первой ступенькой образования, именно здесь ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими детьми, новыми взрослыми, пытается найти свое место среди них, формируются навыки социализации. Основная задача педагога-психолога дошкольного образования заключается в том, чтобы создать психологически комфортные для ребенка условия в той степени, какая ему необходима.

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

А метод песочной терапии – есть метод развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.

В своей работе с дошкольниками я использую следующие упражнения на светозвуковом столе для рисования песком :

Публикации по теме:

Педагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возрастаПедагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возраста По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта,.

История развития песочной терапии (часть 1) Использование песка человеком для лечения имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки.

История развития песочной терапии (часть 2) Песок и вода прекрасные инструменты, которые необходимо использовать в игре. Для детей песочная терапия - естественная форма экспрессии,.

История развития песочной терапии (часть 3) ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для детей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать.

История развития песочной терапии. Часть 4. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ПЕСКЕ «Педагогическую» песочницу и психолого-педагогические игры-занятия с детьми младшего.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Семинар-практикум «Психологический ресурс песочной терапии для развития у детей навыков межличностного общения» В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История развития песочной терапии. Часть 5. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 22:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История развития песочной терапии. Часть 5. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке» (включая файлы) размещена пользователем Пышина Александра Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД