Галина Джабарова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: "Снежные постройки".
Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели)
Цель: Создание благоприятных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми в зимний период.
Цель авторов проекта: Создание снежных построек для активации двигательных навыков детей в зимний период. Участие в конкурсе "Лучшие снежные постройки".
Задачи: Расширять представление детей о свойствах снега. Привлечение творческого потенциала родителей для создания снежных построек. Развивать фантазию, воображение, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские, сплоченные отношения.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах
Состав проектной группы: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Распространение ролей:
Воспитатели:Проводят наблюдение за снегом во время прогулок; экспериментирование " из какого снега лучше лепить снежные постройки"; чтение художественной литературы Н. Носов " На горке" проводят беседы о свойствах снега; подбирают картинки, иллюстрации, фотографии с изображением снежных построек; координируют действия участников проекта, принимают активное участие в изготовлении снежных построек; готовят фотовыставку: "Игры и упражнения на снежных постройках"; выставка рисунков детей "Зимние забавы на участке детского сада".
Дети: Участвуют в экспериментировании, совместно с воспитателями создают макет будущих построек, определяют общую тематику снежных построек, принимают посильное участие в строительстве снежных построек; используют снежные постройки для деятельности во время прогулок; привлекают родителей к совместной деятельности.
Родители: Принимают активное участие в обсуждении макета будущих построек, в изготовлении построек, папы заливают постройки водой.
Обеспечение проектной деятельности:
Лопаты детские и взрослые, бросовый и природный материал для украшения снежных построек; ледянки для сбора снега для построек; снегомер; вертушки для определения направления и силы ветра.
Подготовительный этап: 1 неделя.
Наблюдение за снегом на прогулке. Чтение художественной литературы. Беседы, рассматривание картинок, иллюстрации, фотографии с изображением снежных построек. Определение общей тематики снежных построек "Обитатели водной стихии". Создание макета расположения снежных построек. Определение функциональности каждой постройки: "Крокодил" - упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности (равновесие); "Черепаха" - залезание и спрыгивание с возвышенности (ловкость); "Кит" - скатывание, метание в цель (глазомер, меткость); "Лохнесское чудовище" (голова и спина динозавра)-ходьба приставным шагом (равновесие, ловкость); "Самолет" -для создания сюжета игры: "Путешествие на самолете на необитаемый остров". Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной групп: распределение ролей (обязанностей).
Основной этап: вторая неделя. Изготовление снежных построек.
Заключительный этап: последний день второй недели.
Открытие-презентация снежных построек "Обитатели водной стихии". Подведение итогов конкурса " Лучшие снежные постройки".
Третья неделя: Использование построек детьми в активной деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на необитаемый остров". Оформление фотовыставки " Игры и упражнения детей на снежных постройках". Выставка рисунков детей "Зимние забавы на участке детского сада".
Беседа с детьми на прогулке - понедельник (2 неделя).
Воспитатель: Дети, какая сегодня погода? (Погода сегодня теплая, солнечная, безветренная) - спросить несколько детей.
Воспитатель: А как вы догадались, что сегодня безветренная погода? (Потому что деревья не качаются и наша вертушка не крутится).
-Правильно, дети. Молодцы!
-Как вы думаете, а снег сегодня липкий или рассыпчатый (Снег сегодня липкий).
-А ты как думаешь? - спросить несколько детей.
-Почему? (Потому что тепло, потому что нет ветра).
-Правильно! Давайте попробуем скатать снежок.
-У вас получилось? (Да).
-Очень хорошо!
-Как вы думаете, сегодня мы сможем приступить к созданию снежных построек, макет которых мы с вами создали? (показывает макет построек (Хоровой ответ - да, сможем)
-Конечно, сегодня теплая, солнечная погода, ветра нет, снег липкий - самое подходящее время для начала работы над нашим проектом "снежных построек", который мы с вами назвали "Обитатели водной стихии"
-С кого бы вы хотели начать? (Спросить несколько детей).
-Большинство ребят хотели бы начать с крокодила. Ну что ж давайте приступим к работе. Дети лопатами сгребают снег в кучу, некоторые дети возят снег на салазках, ледянках (работая в парах). Воспитатель корректирует работу детей, сам активно строит, сгребает снег.
В день необходимо построить по 1 снежной постройке.
Четверг (2 неделя)
Когда все обитатели водной стихии построены, воспитатель предлагает поиграть в с/ролевую игру "Путешествие на необитаемый остров".
Беседа с детьми перед с/р игрой "Путешествие на необитаемый остров"
-Ребята, вы хотите попасть на необитаемый остров?
-А как мы окажемся с вами на необитаемом острове? Сейчас зима, на чем мы сможем туда попасть? (Выслушать несколько предложений детей - на санях, запряженных лошадьми. На поезде. На ракете. На самолете и т. д.)
-А как вы ребята, думаете, на необитаемом острове бывает зима, какая там погода? (Там зимы не бывает. Там жарко.)
-Я тоже так думаю. Значит, мы сможем добраться до острова на лошадях? (Нет)
-А на поезде (Нет)
- Почему? что такое остров? (Это земля, окруженная со всех сторон водой)
-Правильно!
-А на ракете? (Не сможем) Почему не сможем? (На ракете можно полететь только в космос, на какую - то планету или на луну)
Выбирается самый удобный способ попасть на остров. Дети приходят к выводу, что попасть на остров можно только на самолете.
Значит, нам надо построить еще самолет.
Последняя постройки - самолет.
Конец второй недели - открытие снежных построек "Обитатели водной стихии". Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на необитаемый остров". Подведение итогов конкурса "Лучшие снежные постройки".
Награждение дипломами всех участников проекта!
Третья неделя: Обыгрывание построек, активная двигательная деятельность на постройках. Фотовыставка "Игры и упражнения детей на снежных постройках". Выставка рисунков "Зимние забавы на участке детского сада".