Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Екатерина Сидоркина
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие

болезни и физических дефектов».

(Всемирная организация здравоохранения)

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

Проблема часто болеющих детей привлекает большое внимание специалистов, занимающихся вопросами сохранения и укрепления здоровья.

Актуальность этой проблемы связана с заметной тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей. Наибольшее число перенесенных острых заболеваний приходится на часто болеющих детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ. Это обусловлено неблагоприятными экологическими, социальными и наследственными факторами.

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительной работы с данными детьми. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья.

Что же такое здоровьесберегающие технилогии?

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Поэтому здоровьесберегающие технологии в работе с часто болеющими детьми направлены на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников и применение их является наиболее эффективным средством укрепления здоровья ослабленных часто болеющих детей.

Мной была разработана физкультурно-оздоровительная программа, направленная на оздоровление часто болеющих детей путем применения здоровьесберегающих технологий в условия ДОУ.

В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

1. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

2. Точечный массаж по А. А. Уманской

3. Лечебные игры А. С. Галанова

4. Специальные дыхательные упражнения

5. Босохождение

6. Гимнастика До-инь

7. Хождение по «Дорожкам здоровья»

8. Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

Уникальная методика дыхательных упражнений была предложена педагогом-вокалистом несколько десятилетий назад, которая:

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- улучшает дренажную функцию легких;

- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние и многое другое.

Точечный массаж по А. А. Уманской

Массаж активных жизненных точек повышает защитные свояства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Лечебные игры А. С. Галанова

В результате использования игр происходит всестороннее, гармоничное физическое и умственное развитие, формирование необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Именно радость и эмоциональный подъем соответствует потребностям растущего организма в движении.

Специальные дыхательные упражнения

Это упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности.

Босохождение

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Гимнастика До-инь

Эта гимнастика для ослабленных детей сочетает комплекс движений для мышц и суставов с элементами самомассажа, с ярко выраженным тонизирующим эффектом.

Хождение по «Дорожкам здоровья»

Эффективным средством закаливания является хождение по «дорожкам здоровья». Основная цель – разогреть стопу ног ребенка, активизировать биологически-активные точки.

Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому здоровье необходимо сохранять и приумножать, начиная с раннего возраста.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющих детей способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению физкультурно-оздоровительной работы, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 25 марта 2015 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидоркина (УИ 103424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД