Екатерина Сидоркина
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие
болезни и физических дефектов».
(Всемирная организация здравоохранения)
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Проблема часто болеющих детей привлекает большое внимание специалистов, занимающихся вопросами сохранения и укрепления здоровья.
Актуальность этой проблемы связана с заметной тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей. Наибольшее число перенесенных острых заболеваний приходится на часто болеющих детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ. Это обусловлено неблагоприятными экологическими, социальными и наследственными факторами.
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительной работы с данными детьми. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья.
Что же такое здоровьесберегающие технилогии?
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Поэтому здоровьесберегающие технологии в работе с часто болеющими детьми направлены на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников и применение их является наиболее эффективным средством укрепления здоровья ослабленных часто болеющих детей.
Мной была разработана физкультурно-оздоровительная программа, направленная на оздоровление часто болеющих детей путем применения здоровьесберегающих технологий в условия ДОУ.
В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии :
1. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
2. Точечный массаж по А. А. Уманской
3. Лечебные игры А. С. Галанова
4. Специальные дыхательные упражнения
5. Босохождение
6. Гимнастика До-инь
7. Хождение по «Дорожкам здоровья»
8. Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Уникальная методика дыхательных упражнений была предложена педагогом-вокалистом несколько десятилетий назад, которая:
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- улучшает дренажную функцию легких;
- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние и многое другое.
Точечный массаж по А. А. Уманской
Массаж активных жизненных точек повышает защитные свояства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Лечебные игры А. С. Галанова
В результате использования игр происходит всестороннее, гармоничное физическое и умственное развитие, формирование необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Именно радость и эмоциональный подъем соответствует потребностям растущего организма в движении.
Специальные дыхательные упражнения
Это упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности.
Босохождение
Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.
Гимнастика До-инь
Эта гимнастика для ослабленных детей сочетает комплекс движений для мышц и суставов с элементами самомассажа, с ярко выраженным тонизирующим эффектом.
Хождение по «Дорожкам здоровья»
Эффективным средством закаливания является хождение по «дорожкам здоровья». Основная цель – разогреть стопу ног ребенка, активизировать биологически-активные точки.
Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому здоровье необходимо сохранять и приумножать, начиная с раннего возраста.
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющих детей способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению физкультурно-оздоровительной работы, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.