МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми

эльвира кувакина
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребёнка. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребёнка в различных формах двигательной активности, что в свою очередь, создаёт условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В подавляющем большинстве дети начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей мало возможности много двигаться, да и многие родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютер, посещение кружков).

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми» размещена в разделах

Задача д/с- подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определённые привычки.

Для решения всех этих задач мы используем здоровьесберегающие технологии.

«здоровьесберегающие технологии»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения.

В нашей группе дети от 4 до 5 лет. Все дети очень шустрые, подвижные. Главная задача состояла втом, чтобы упорядочить двигательную активность детей, научить не просто бесцельно бегать, а объединяться для подвижных игр, чередовать спокойные игры с подвижными.

Мы используем с данной возрастной группой два вида технологий :

1. технология сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, в том числе после сна.

2. технология обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия, самомассажи.

1. С самого начала дня мы уделяем внимание каждому ребёнку, создаём у детей бодрое, жизнерадостное настроение, стараемся вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью, стараемся обеспечивать условия для неё. Дети могут пользоваться физ. оборудованием. Включаем музыку, под которую дети так же могут двигаться- придумывают танцевальные движения, пользуются флажками, гантельками, махалками. В утренние часы так же проводим водно-гигиенические процедуры (умывание, мытьё рук, пальчиковые игры проводим, как коллективно, так и индивидуально.

С детьми со слабо развитой мелкой моторикой,проводим пальчиковые игры «бабочка», «рыбка», «хлебушек».

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а так же организации двигательного режима детей, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.

Утреннюю гимнастику проводим ежедневно до завтрака в течение 10 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от сезона и погоды).

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для средней группы. Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики, мы берём комплексы «Ритмическая зарядка» под музыку. Музыка и стихи создают бодрое настроение, оказывают положительное влияние на нервную систему ребёнка.

Во время образовательной деятельности проводим: собственно занятия физической культурой, динамические паузы- с целью предупреждения утомления, связанного с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

Поскольку дети ещё маленькие, стараемся подбирать их в тему с занятием, чтобы внимание не было совсем рассеянно. Проводим гимнастику для глаз. Детям очень нравится выполнять движения глазами под стихотворный текст. Разучили 3 комплекса «часики», «ёлка». Выбор зависит от характера образовательной деятельности.

2. Прогулка : сама по себе прогулка на свежем воздухе уже является важным оздоровительным фактором. Во время прогулки дети могут не ограничивать себя в движениях. Во время прогулки проводим разнообразные подвижные игры.

Если перед прогулкой был спокойный вид деятельности, то прогулка начинается с игры большей подвижности «Самолёты», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».

На прогулке проводим индивидуальную работу по ФИЗО, небольшие эстафеты: «Добеги до флажка», «Передай мячик», «Пробеги и не задень»- бег змейкой.

Самостоятельные игры с физ. оборудованием (обручи, мячи, кегли, кубы для перешагивания, мячики и шишки для метания)

В конце прогулки проводим игру малой или средней подвижности, чтобы дети успокоились, настроились на уход в группу. Если дети очень возбуждены, проводим дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию.

3. Приё м пищи: В этом режимном моменте, реализуется формирование к. г. н. детей, таких как мытьё рук, правильная посадка, правильная осанка, культура приёма пищи.

Мы знакомим детей с меню, рассказываем, как называется блюдо, из чего приготовлено, какую пользу приносит каждый продукт.

После каждого приёма пищи дети научились полоскать полость рта. Они знают для чего это надо делать и охотно, без напоминания, всё выполняют.

4. Сон. Для нормального здорового сна, надо соблюдать в спальне, правильный воздушно-тепловой режим. Так как у нас в спальне очень тепло-приучаем детей спать без маек. Планируем убрать одеяла из пододеяльников.

Во время подготовки ко сну, включаем спокойную музыку.

После сна: Очень важно создать у детей положительное эмоциональное настроение. Мы проводим гимнастику пробуждения. Она помогает улучшить настроение, поднять тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Здесь мы используем различные варианты гимнастик.

Разминка в постели: Так как дети просыпаются не все сразу, начинаем гимнастику с проснувшимися, а остальные вовлекаются по мере пробуждения. Лёжа дети выполняют 3-4 упражнения общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на спине, на животе, сидя.

После выполнения упражнений, дети встают и идут босиком до массажных дорожек, по ним входят в группу на ковёр. Хождение по массажным дорожкам способствует развитию координации движений, формированию свода стопы и укреплению организма детей в целом.

Затем выполняется тематическая дыхательная гимнастика «Птичий двор» или просто набор дыхательных упражнений: «Насосики», «Ёжик», «Воздушный шар». Затем проводим закаливающие мероприятия с прохладной водой.

5. Вечером: проводим индивидуальную работу по физическому развитию «прокати мяч друг другу», «к мышке в гости»-подлезание под дугу, «по кочкам»-переменный шаг, с удерживанием равновесия.

Дети не ограничены в самостоятельной двигательной деятельности, они играют гантелями, флажками, махалками, мячами набивными, массажорами.

Проводим с детьми малоподвижные игры : «принесли мы вам подарок», «кто как ходит?», «кто тише?».

Проводим работу с родителями. Объясняем почему тот или иной момент в режиме очень важен. Почему желательно,чтобы ребёнок успел на утреннюю гимнастику, зачем обязательно нужна физкультурная форма, почему вредно ходить в чешках. Разъясняем, как важно, чтобы ребёнку было комфортно в данном температурном режиме.

Подготовили папки- передвижки: «чтобы не было плоскостопия», «упражнения которые лечат».

Пользуясь всеми данными технологиями, мы пришли к выводу, что ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики, а релаксирующие упражнения, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз сменить вид деятельности, отдохнуть, расслабиться.

В совокупности все эти мероприятия постепенно вовлекают организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляют дыхание, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ, вызывают потребность в кислороде, помогают развитию правильной осанки.

Дети стали более активными, могут целенаправленно действовать с физоборудованием, могут организовать простую п/и, придумывают движения под музыку, повторяют движения из ритмической гимнастики. Охотно выполняют профилактические мероприятия.

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты»

Программное содержание: 1. Развивать интерес к спортивным играм, укреплять здоровье детей. 2. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь: 2 больших мяча, 2 дуги, 20 малых мячей, медали на каждого игрока, эмблемы каждой команде (звёздочки и солнышки).

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник, Спорт – здоровье,

Спорт – игра. Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Звёздочки» и «Солнышки».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса. - Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Но сначала, команды сделают разминку. (под музыку проходит разминка о. р. у)

Дети перестраиваются в две колонны на против маячков.

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Внимание команды, на старт!

Эстафеты.

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т. д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем проползает под дугой, затем добегает до поворотной стойки и бегом назад)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний передаёт мяч обратно).

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний прокатывает мяч обратно.)

Лисичка : какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Вы были ловкими, быстрыми и я приготовила вам медали.

Ведущий и лисичка вручают медали.

Ведущий: вот и закончились наши соревнования. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Кубрак Л. А., Воспитатель МКДОУ детский сад 25, ГО Сысерть Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Сегодня.

Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». Доклад на тему: «Закаливание детей - как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 3 Тарановой Л. В. Работаю.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Тема проекта: "Снежные постройки". Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели) Цель: Создание благоприятных условий для.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми (из опыта работы) Астахова Анна Ивановна, воспитатель. Г. Липецк, МАОУ НОШ №59 «Перспектива» Я, как молодой специалист,свою физкультурно-оздоровительную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ доровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми с аллергическими заболеваниями Большинство детей, поступающих в ДОУ присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями, наряду с основным диагнозом имеют в.

Реализация образовательных задач в процессе организации режимных моментов Цель: - Закрепление песенки и игры на прогулке. Помогать замечать красоту природы в разное время года. Задачи: - Закрепить текст песенки,.

Сообщение на педчасе «Использование в работе с дошкольниками технологий развивающего обучения» МКДОУ «Одуванчик» Сообщение на педчасе Тема: «Использование в работе с дошкольниками технологий развивающего обучения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми
Опубликовано: 29 августа 2015 в 21:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем эльвира кувакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД