Елена Разумовская
Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром.
Тема Я это кто?
Цель: Используя генетический подход показать отношение системы развития и особенность ее поэтического развития, качественного изменения.
Материал: Куклы в одежде мальчики и девочки, рулон бумаги, клей, мольберт, картинки.
Публикация «Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе „Я это кто?“» размещена в разделах
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитатель предлагает детям рассмотреть куклы, определить различия в них (одежда, причёска, чем отличаются куклы от живых детей? Задается вопрос, какая разница между куклой и грудным ребенком?
-Ребята: Двигается, ходит, разговаривает, растет.
-Ребята: Надо купать, кормить, а иначе он не вырастет, будет болеть.
-Кукла внутри пустая, а у детей внутри желудок, мозги.
-Кукла не растет (взрослеет, а ребенок рождается, а потом растет.
-С куклой, что хочешь, можешь делать (играть, таскать с собой, и так далее). В конце концов, дети приходят к выводу:
-Если хочешь больше забот, пусть дарят ребенка, с ним интересней.
-Давайте посмотрим - продолжает воспитатель - как растет ребенок.
-У меня есть фотографии или кто-то из вас хочет, чтобы о нем поговорили. Признаки человека лучше показывать на самом ребенке сравнивая его, со взрослым. Одежда рассматривает ребенок. Если все дети захотят что их рассмотрели, можно выбрать ребенка из других групп.
Рассмотрите какая одежда, на нем? А каким, он был раньше? Сравните его с взрослым. Что с ним происходит в течение времени. А он будет расти, взрослеть? Каким он будет? Как мы его будем называть?
Параллельно ответам детей воспитатель продолжает выставлять карточки.
-Смотрите, какая длинная линия жизни получилась! От зарождения до старости. А у кого бывает такая длинная, линия жизни? Дети как диафильм наклеивают картинки и показывают по телевизору.
Дом задание: узнать, как в детстве звали родителей, как будут звать детей, которые вырастут.