Приложение МААМ

Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем»

Елена Галочкина
Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111»

Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем.

Из опыта работы Галочкиной Е. А. МАДОУ № 111

Хабаровск,2018

«В период детства мышление

и мыслительные процессы должны

быть, как можно теснее связаны с живыми,

яркими, наглядными предметами

Публикация «Доклад „Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем“» размещена в разделах

окружающего мира…Эмоциональная насыщенность

восприятия- это духовный заряд детского творчества».

В. А. Сухомлинский

Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, городом, с его жителями, бытом и традициями, у детей формируется такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю. Как показывает практика, наиболее запоминающим и эффективным методом является такая форма работы, как изобразительная деятельность в детском саду, где дети выступают активными участниками процесса.

Тема моего опыта работы: «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении с родным краем».

Как Вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Ответы: Нетрадиционно- Не основываясь на традиции и обычаи, отличаясь оригинальностью.

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, по-своему, своеобразно и т. д. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Использование нетрадиционных техник рисования направленно на художественное экспериментирование и понимается как свободная поисковая деятельность,в которой ребенок выступает в роли исследователя. В результате у детей формируется умение анализировать, раскрывать смысл и выделять нужное путем использования различных материалов (бытовых, природных, художественных, их свойств и способов воздействия на них. Для формирования продуктивной деятельности необходимо пробудить в каждом ребенке веру в свои творческие способности. Нетрадиционные техники и приемы настолько разнообразны, что любой ребенок может найти себе технику по возрастным особенностям, по состоянию здоровья и наконец по душе и успех в работе будет обеспечен. Активизируется творческая деятельность детей, увлечение и развитие интереса к изучаемому предмету, теме. А в моем случае предметом для ознакомления является Хабаровский край.

Маленьким детям еще не доступно понятие «Родной край». Поэтому, мы должны научить видеть и чувствовать его красоту, неповторимость и особенности.

Дети часто не могут освоить способы рисования и чувствуют себя беспомощными. Не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют, не владеют рациональными способами движения руки, это вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки и приводит к быстрому утомлению и мешает ребенку предать задуманное в рисунке. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, отрицательное отношение к выполняемой деятельности, отказ от рисования вообще. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать природу, улицы и т. д. только кисточкой? Но это же скучно! А рисование окружающей нас среды нетрадиционно открывает простор для творческого развития детей, фантазии и воображения. Использование нетрадиционных техник рисования позволяют : отойти от предметного изображения, вызвать в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах, способствуют лучшему закреплению и изучению родного края. После беседы с детьми о родном крае, городе, его культуре мы обязательно садимся рисовать. Существует множество нетрадиционных техник рисования :

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада.

Младшая группа (3-4года) Средняя группа (4-5 лет)

- рисование жесткой полусухой кистью - оттиск поролоном

- пальчиками - оттиск печатками из пластилина

- рисование ладошкой - восковые мелки + акварель

- рисование ватной палочкой (пуантилизм) - свеча + акварель

- печатками из овощей и фруктов - рисование мятой бумагой

- оттиск пробкой - монотопия предметная

Старшая и подготовительная группы (5-7 лет)

- монотопия пейзажная

- рисование зубной щеткой

- расчесывание краски

- набрызг

- воздушные фломастеры

(рисование мыльными пузырями)

- кляксография

- фотокопия –рисование свечой

- граттаж черно-белый, цветной

- рисование нитками

- рисование солью, песком

- рисование по воде (эбру, марморирование)

- рисование по мокрой бумаге

Подведем итог: использование нетрадиционных техник рисования помогает развивать познавательную деятельность, креативность, внимание и аккуратность при ознакомление с родным краем. Знания которые приобретают дошкольники складываются в систему.

На достигнутых знаниях мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные навыки и умения, беспрепятственно переходить к овладению всё новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, для изображения своего родного края, использовать необычный материал для своих работ.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. При работе над сложной декоративной.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Использование нетрадиционных техник рисования — принт и кляксография — при составлении композиции «Осенний букет»Использование нетрадиционных техник рисования — принт и кляксография — при составлении композиции «Осенний букет» Тема «Осенний букет» Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционной техники.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования для эстетического развития детей старшей группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей» Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» СЛАЙД-1 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник.

Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей "Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей". В данной методической разработке представлены.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Опыт работы Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем. 1 слайд. Дошкольный возраст – это оптимальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 07:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галочкина (УИ 829787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД