Елена Галочкина
Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111»
Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем.
Из опыта работы Галочкиной Е. А. МАДОУ № 111
Хабаровск,2018
«В период детства мышление
и мыслительные процессы должны
быть, как можно теснее связаны с живыми,
яркими, наглядными предметами
Публикация «Доклад „Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
окружающего мира…Эмоциональная насыщенность
восприятия- это духовный заряд детского творчества».
В. А. Сухомлинский
Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, городом, с его жителями, бытом и традициями, у детей формируется такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю. Как показывает практика, наиболее запоминающим и эффективным методом является такая форма работы, как изобразительная деятельность в детском саду, где дети выступают активными участниками процесса.
Тема моего опыта работы: «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении с родным краем».
Как Вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Ответы: Нетрадиционно- Не основываясь на традиции и обычаи, отличаясь оригинальностью.
Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, по-своему, своеобразно и т. д. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Использование нетрадиционных техник рисования направленно на художественное экспериментирование и понимается как свободная поисковая деятельность,в которой ребенок выступает в роли исследователя. В результате у детей формируется умение анализировать, раскрывать смысл и выделять нужное путем использования различных материалов (бытовых, природных, художественных, их свойств и способов воздействия на них. Для формирования продуктивной деятельности необходимо пробудить в каждом ребенке веру в свои творческие способности. Нетрадиционные техники и приемы настолько разнообразны, что любой ребенок может найти себе технику по возрастным особенностям, по состоянию здоровья и наконец по душе и успех в работе будет обеспечен. Активизируется творческая деятельность детей, увлечение и развитие интереса к изучаемому предмету, теме. А в моем случае предметом для ознакомления является Хабаровский край.
Маленьким детям еще не доступно понятие «Родной край». Поэтому, мы должны научить видеть и чувствовать его красоту, неповторимость и особенности.
Дети часто не могут освоить способы рисования и чувствуют себя беспомощными. Не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют, не владеют рациональными способами движения руки, это вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки и приводит к быстрому утомлению и мешает ребенку предать задуманное в рисунке. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, отрицательное отношение к выполняемой деятельности, отказ от рисования вообще. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать природу, улицы и т. д. только кисточкой? Но это же скучно! А рисование окружающей нас среды нетрадиционно открывает простор для творческого развития детей, фантазии и воображения. Использование нетрадиционных техник рисования позволяют : отойти от предметного изображения, вызвать в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах, способствуют лучшему закреплению и изучению родного края. После беседы с детьми о родном крае, городе, его культуре мы обязательно садимся рисовать. Существует множество нетрадиционных техник рисования :
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада.
Младшая группа (3-4года) Средняя группа (4-5 лет)
- рисование жесткой полусухой кистью - оттиск поролоном
- пальчиками - оттиск печатками из пластилина
- рисование ладошкой - восковые мелки + акварель
- рисование ватной палочкой (пуантилизм) - свеча + акварель
- печатками из овощей и фруктов - рисование мятой бумагой
- оттиск пробкой - монотопия предметная
Старшая и подготовительная группы (5-7 лет)
- монотопия пейзажная
- рисование зубной щеткой
- расчесывание краски
- набрызг
- воздушные фломастеры
(рисование мыльными пузырями)
- кляксография
- фотокопия –рисование свечой
- граттаж черно-белый, цветной
- рисование нитками
- рисование солью, песком
- рисование по воде (эбру, марморирование)
- рисование по мокрой бумаге
Подведем итог: использование нетрадиционных техник рисования помогает развивать познавательную деятельность, креативность, внимание и аккуратность при ознакомление с родным краем. Знания которые приобретают дошкольники складываются в систему.
На достигнутых знаниях мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные навыки и умения, беспрепятственно переходить к овладению всё новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, для изображения своего родного края, использовать необычный материал для своих работ.