МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром»

Алена Приходько
Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему : «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром»

Звучит музыка и появляется Мери Поппинс.

Мери Поппинс: - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы меня узнали? Я Мери Поппинс – воспитательница!

Я всегда полна идей

Для родителей, детей

Чтоб могли вы развиваться

И с проблемами справляться,

К вам на помощь я спешу,

В Страну игр вас приглашу.

- Однажды неизвестный поэт сказал:

Я пытался достичь сердца ребенка словами;

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром“» размещена в разделах

Я пытался достичь его сердца книгами;

Он бросал на меня озадаченные вгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо:

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной»

На мой взгляд, основная цель игровой технологии ознакомления дошкольников с предметным миром - не менять ребёнка и не переделывать его, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Исследователи Ф. Фребель, М. Монтессори, А. Н. Давидчук одной из эффективных форм обучения детей рассматривают дидактическую игру. О. В. Дыбина разработала систему дидактических игр для ознакомления с предметным миром, которые привлекают своей образностью, игровыми правилами. Эта форма обучения специально создается и организуется взрослым, который является организатором игры, определяется ее содержание, правила, игровые действия и учит детей играть.

В процессе ознакомления с предметным миром О. В. Дыбина выделяет три группы дидактических игр:

Игры, направленные на получение информации о предметном мире, его свойствах и отношениях;

Игры, направленные на освоение действий разного характера (исследовательского, экспериментального, алгоритмического и др.) с предметами, способствующими овладению способами творчества;

Игры, направленные на развитее стремления к творческому преобразованию предметного мира.

Каждая группа дидактических игр подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей. В младшем дошкольном возрасте используются в основном игры первой группы: «игры-раскладки», «игры-определения», «игры-описания». В старшем дошкольном возрасте из серии игр первой группы используются «игры-загадки, отгадки» «игры-турне» и «игры-путешествия».

Давайте немного побудем детьми:

Забудем о взрослых и глупых проблемах.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в «Страну детских игр». В «Стране игр» вам нужно поиграть со мной и выполнить несколько игровых заданий. Вы хотите побывать в этой стране? (Да) Тогда вперед.

1 игровое задание «Игры-раскладки». Игры-раскладки направлены на определение предметов природного и рукотворного мира. Я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись». Посмотрите Миша и Маша поругались и у них перемешались все картинки. Давайте им поможем. Разложите картинки по 2 обручам, предметы рукотворного мира в обруч со знаком-символом «человечек», а природного – в обруч со знаком-символом «дерево».

2 игровое задание «Игры-определения». Целью игр-определений является способ использования предметов. В игре «Что лишнее» дети учатся группировать предметы по способу использования. «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка улетела от меня». Вы все хорошо знаете сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Я вам предлагаю посмотреть, как Федора после уборки разложила предметы и вещи. Правильно ли она это сделала? Поменяйте картинки местами, назовите изображенный предмет, расскажите о его назначении, о том, как он используется и на какой полке должен лежать предмет. На фланелеграфе представлены картинки с изображением предметов : например, шкаф – кровать – плюшевый мишка- кресло; футболка – чашка – шорты – юбка; тарелка - кружка - машинка – кастрюля; мяч – кукла – сапог – пирамидка и др.

3 игровое задание «Игры-описания». В этих играх у детей развивается умение отгадывать предмет по описанию признаков. «Внимание, внимание! Работает необычное радио. Послушайте важно сообщение. Потерялись игрушки. Я буду описывать вам игрушку, а вы ее отгадайте и найдите».

1. Круглый резиновый предмет, который прыгает и катится по полу (мяч).

2. Деревянная, вся расписная. Откроешь. Сразу появятся ее сестрички (матрешка)

4 игровое задание «Игры-путешествия» используются в старшем возрасте и наглядно показывают детям, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от желания человека сделать его более полезным, удобным, красивым. Детей предварительно знакомят с прошлым предметов. Например: Подскажите мне, на чем вы сидите? (На стуле.) Не хотите узнать историю возникновению стула. Когда-то люди жили в пещерах. Сидели люди на камнях (показать слайд). Камни холодные, людям было неуютно сидеть на них. Однажды охотники возвращались с охоты, и присели в лесу на сваленное дерево (показать слайд). Люди поняли, что удобнее сидеть на бревне и принесли бревно к костру. Но как-то один человек нашел в лесу пенек, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки (показать слайд). Шло время. Люди стали строить большие деревянные дома. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку (показать слайд). На них можно было посадить много людей. Но лавки были неудобными, большие, и их трудно было передвигать. Человек придумал табурет (показать слайд). Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и отдыхать сидя. Человек прибил к табурету дощечки, и получился стул (показать слайд). Вот такая история нашего стула. А сейчас игровое задание : «Разложите предметы прошлого и настоящего в правильном порядке».

Мери Поппинс: Ну, вот мы и побывали в «Стране игр». Многое вспомнили, а что-то и узнали. За то, что вы хорошо потрудились, я хочу вам подарить ключи от «Страны игр» на память.

Мастер-класс хочется закончить словами В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В ознакомлении.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Применение игровых техник при обучении рисованию» Мастер-класс для воспитателей 21.04 2016 год «Применение игровых техник при обучении рисованию» Воспитатель Крупская Ю. М. Система игровых.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников» На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные.

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Маленький человек, познавая мир, должен всё.

Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников Варламова Л. В., Яворская М. А. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе: «Какие бывают книги». Программное.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 10:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Приходько (УИ 899964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД