Лучший педагог года

Консультация «Приобщение к природе при ознакомлении с растительным миром»

наталия федорова
Консультация «Приобщение к природе при ознакомлении с растительным миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальное развитие детей при ознакомлении с растительным миром.

«Идите в поле, в парк, пейте из источника мысли, и эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми исследователями, пытливыми, любознательными людьми и поэтами»

В. А Сухомлинский.

Приобщение к природе – важный шаг на пути развития ребенка. Мир растений и животных полон чудесных явлений. Знакомясь с природой, ребенок стремиться раскрыть ее тайны, и его жизнь становится полнее и глубже. Конечно, совсем не обязательно воспитывать ребенка как юного натуралиста, но привить интерес и внимательность к природным явлениям, воспитать у малыша любовь к родной природе – задача каждого родителя.

Публикация «Консультация „Приобщение к природе при ознакомлении с растительным миром“» размещена в разделах

Знакомство детей с деревьями – один из первых шагов на пути воспитания любви к родной природе. На прогулке дети с удовольствием наблюдают за появлением листьев или явными изменениями в окраске крон деревьев. Реакция на деревья как на живые меняющиеся объекты имеет большое значение в психическом развитии ребенка.

Современные дети, живущие в городах, имеют мало возможностей общения с природой, с раннего возраста испытывая некоторую отчужденность от мира живого. Очень важно поддерживать у маленьких детей естественный интерес к представителям флоры и фауны.

Деревья в сказках

Деревья интересны и как самостоятельные объекты, и как место для игр, куда ребенок может поселить в своих фантазиях различных сказочных существ.

Тем более что сюжеты многих сказок, развиваются в лесу либо в присутствии и с участием каких – то деревьев.

Все мы помним дуб из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила»; в сказке «Гуси – лебеди» Аленушке помогает яблоня; Е Шварц пересказал сказку «Два клена», в которой злая ведьма заколдовала двух братьев. Деревья в сказках могут выступать в роли добрых помощников и коварных обманщиков. Взрослые прекрасно понимают, что образы леса и деревьев отражают зависимость людей от сил природы в прошлом.

Дерево, как символ

Украшение деревьев на праздники является традицией во многих культурах.

С детства всем знаком ритуал украшения елки. Дети ждут этого момента, готовятся к нему. Присутствие живого дерева в доме, прекрасный аромат хвои, совершенно особая атмосфера ожидания чуда – незабываемые моменты жизни. Маленькие дети очень любят помогать наряжать елку или хотя бы наблюдать за этим процессом.

С утра же они, светящиеся от счастья, находят под хвойным деревом новогодние подарки. Образ елки в песенках, стихах сопровождает ребенка с самого раннего детства.

По церковной традиции дома на Пасху украшают ветвями вербы, а на Троицу – березовыми ветками.

Как развиваются психические процессы ребенка

В младшем возрасте дети уже запоминают названия растений. Узнают деревья. В этот период закладываются основы классификации как мыслительного процесса. Необходимо обращать внимание ребенка на классификационные признаки: форму, цвет, особенности листьев, кроны, ствола, цветов и плодов деревьев. Растения в силу их разнообразия представляют собой отличный материал для развития внимания и мышления в детском возрасте. В дальнейшем дети смогут различать признаки объекта и по ним классифицировать, что является основой анализа.

Можно поиграть с детьми в узнавание, к какому дереву принадлежит лист.

С начала с открытыми глазами, а потом на ощупь, по запаху. Восприятие листьев по форме, цвету, запаху, плотности является отличной «зарядкой для мозга» маленьких детей. Дети в старшем возрасте с помощью взрослого могут делать гербарий из листьев одного и того же дерева в разные времена года.

Высушенные листья можно использовать для аппликации

Связь с природой – залог развития навыков общения и эмпатии. Детей с раннего возраста приучали со вниманием и заботой относиться к миру растений и животных. Контакты с природой во многом способствуют формированию умения уживаться с другими людьми. Забота о растениях в отечественной педагогике всегда играла большую роль. Именно контакт с флорой и фауной с давних пор считается основой воспитания гуманных чувств у ребенка.

В современном городском социуме ребенок является объектом заботы со стороны окружающих, но сам редко умеет ухаживать за кем – либо или чем – либо. Так, родители вместе с ребенком могут выбрать дерево во дворе, которое станет объектом их заботы. Лучше, если взрослый совместно с ребенком посадят дерево и будут за ним ухаживать.

Эмоциональные переживания, получаемые малышом в процессе прогулки по лесу, наблюдения за изменениями в жизни деревьев, сбор природных материалов, создание творческих проектов укрепляют уверенность ребенка в себе.

Федорова Н. А.

Публикации по теме:

Использование дидактического синквейна при ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями В практике работы дошкольных образовательных учреждений при ознакомлении дошкольников с профессиями используются разные методы и приемы.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к природе» Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком.

Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Мастер-класс на тему: «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Звучит музыка и появляется Мери.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей, культурой родного края «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими.

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Маленький человек, познавая мир, должен всё.

Проект по развитию познавательной активности при ознакомлении с природой «Чистый мир» ПРОЕКТ по развитию познавательной активности при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Автор — разработчик:.

Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников Варламова Л. В., Яворская М. А. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе: «Какие бывают книги». Программное.

Ознакомление с растительным и животным миром. Викторина «Знаешь ли ты лес?» Задачи: 1. Уточнять представления о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кустарники, травы, грибы) и животные.

Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем. 1 слайд. Дошкольный возраст – это оптимальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобщение к природе при ознакомлении с растительным миром»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 06:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Приобщение к природе при ознакомлении с растительным миром»» (включая файлы) размещена пользователем наталия федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД