Лучший педагог года

Использование универсального игрового пособия В. В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Татьяна Ткаченко
Использование универсального игрового пособия В. В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать

В рамках реализации грантового проекта «Равное общение» в ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат «Теремок» было приобретено универсальное игровое пособие - коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича. Все развивающие игры В. В. Воскобовича являются особенной, самобытной, творческой и очень доступной методикой. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество.

Публикация «Использование универсального игрового пособия В, В, Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Коврограф «Ларчик» представляет собой игровой комплекс, удобный для использования набор развивающих пособий. Специальное ковролиновое настенное позволяет расположить на нём разнообразные яркие пособия, с помощью которых проводятся игры (по собственному сценарию или методическому пособию) : «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и др. Пособие является универсальным, так как способствует сенсомоторному развитию, развитию психических процессов, формирует элементарные математические представления, учит ребенка ориентироваться в пространстве настенной плоскости.

Включение игровых заданий коврографа в коррекционно-развивающие занятия побуждает ребенка с ОВЗ активно участвовать в процессе его выполнения, расширяет и обогащает диапазон игровых умений и навыков, повышает познавательную активность и работоспособность детей; плавно регулирует поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

На индивидуальных и подгрупповых занятиях учитель-дефектолог использует следующие интеллектуально-развивающие игры, которые очень нравятся детям:

- «Найди и прикрепи картинку (цифру, букву)».

- «Числовая лесенка»

- «Посчитай 1-5»

- «Цветные дорожки»

- «Сделай фигуру»

- «Цветные квадраты»

- «Построй домик» и др.

В дальнейшем работа с коврографом «Ларчик» может расширяться, охватывать все больше познавательных задач. При работе с детьми с ОВЗ на первый план с учетом психофизических особенностей воспитанников выходит знакомство с окружающим миром. Дидактический материал (иллюстраций и карточки) заданий для запоминания изготовлен яркий, доступный, а наглядность расположения материала перед глазами детей позволяет им легче запоминать изучаемые понятия и представления. И, конечно же, нравится мобильность представленного материала: он может сортироваться, расставляться, меняться местами, можно дополнять и расширять любую игру или задание.

Для детей с ОВЗ особенно важным является сенсорное развитие, на основе универсального игрового пособия можно знакомить детей с формой, цветом, величиной. Сюжет задания может быть различным, основное - это проблема, (игровая ситуация, изложенная ребенку в доступной форме: больший отклик у детей вызывает введение какого-либо персонажа, которому нужна помощь, тогда задание и ход его выполнения ярче запечатлеваются в памяти ребенка. Например, наши воспитанники с удовольствием помогали белочке считать орешки; выкладывали красивые бусы для мамы, слону Лип-Липу и слоненку Ляп-Ляпу построить домики из геометрических фигур, цветные дорожки и др.

При необходимости в расширении образовательных задач в дополнение к данному комплексу можно самостоятельно изготовить дидактический материал, который будет побуждать детей к мышлению и творчеству, ведь главный ключ успеха – простота крепления материала (липучки, металлические зажимы, прозрачные кармашки). Сочетание вариативности и творчества делает все игры интересными и занимательными для детей в течение длительного периода времени.

Таким образом, применение игрового комплекта коврограф «Ларчик» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ способствует решению познавательных задач, повышает мотивацию к занятиям, учит ребенка самостоятельно и последовательно выполнять задания, расширяет его сенсорный опыт, формируют пространственные представления, развитию речи, что немаловажно в социально-коммуникативном развитии детей.

Список использованной литературы :

1. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик» и игровому комплекту «МиниЛарчик». Учебно-методич. пособие / Л. С. Вакуленко и др. - СПб. : ООО РИВ, 2016.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование универсального игрового пособия В. В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование универсального игрового пособия В. В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД