Получи документы

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) (14 фото)

Марина Лебедева
Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Однако разработок системы занятий с данным пособием в нашей стране не было. Сейчас же, разработок в данной области становится больше, хотя, до сих пор, «Игровой парашют» не имеет широкого распространения в ДОУ нашей страны. Данное пособие способно внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. «Игровой парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных, физкультурных занятиях. Игровой парашют способствует выполнению следующих задач: 1. Профилактика и преодоление стрессовых состояний,содействие снижению психоэмоционального напряжения 2. Развивать творческие способности и познавательную активность дошкольников 3. Развивать навыки сотрудничества,межличностного взаимодействия 4. Развивать чувство ритма, координацию движений, эмоциональную сферу, отзывчивость 5. Обогащать эмоциональный опыт детей. Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве. Это игровое пособие можно использовать для проведения утренней гимнастики, на прогулке, в вечернее время, как с младшими детьми, так и со старшими. Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и о ощущение мягкой ткани, обнимающего ребёнка,сидящего под парашютом Важно, что, играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству. Пособие оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него. Сегодня я хочу представить вам некоторые, наиболее часто используемые игры:1.«Волны» или «Пламя».

Публикация «Использование пособия „Игровой парашют“ в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

2. «Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель: развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений.

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

Фото «Игровой парашют»

3.«Три шага, прыжок!»

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

4. «Ветерок для … (имя ребенка)».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

Использование пособия  в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) - фото

5. «Перекати – поле».

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребенок победивший в игре получает приз.

Фото №1 В России впервые детский игровой

6 «Доброе животное».

Возраст: 5-7 лет.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, принимать друг друга, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - назад (3 раза)

Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха, при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

7. Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Фото №2 Игровое пособие по физкультуре парашют был продемонстрирован в году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии работающими с детьми с различными нарушениями развития

8. Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.

Фото №3 Однако разработок системы занятий с данным пособием в нашей стране не было

9. Игра «Ковер мира»

Возраст: средняя и старшая группы

Инвентарь: парашют

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Содержание: Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки»:

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

Фото №4 Сейчас же разработок в данной области становится больше хотя до сих пор Игровой парашют не имеет широкого распространения в ДОУ нашей страны

10. Игра «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора заканчивают предложение:

• Я научилась…

• Я узнала, что…

• Я нашла подтверждение тому, что…

• Я обнаружила, что…

• Я была удивлена тем, что…

• Мне нравится, что…

• Я была разочарована тем, что…

• Самым важным для меня было…

• Мне сегодня…

Фото №5 Данное пособие способно внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений

11. Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Фото №6 Парашют настолько привлекателен сам по себе что обычно детей не приходиться долго уговаривать они сами мчатся к нему со всех ног

12. Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Педагог показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет - присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т. д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.

Фото №7 Даже очень стеснительные дети которые с трудом приобщаются к общим играм любят играть с парашютом

13. Игра «Закончи предложение»

Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей

Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)

• Ромашка белая, а василек (синий)

• Огурец зеленый, а помидор… (красный)

• Трава зеленая, а солнце (желтое)

• Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)

• Яблоко красное, а лимон… (желтый)

• Заяц серый, а лягушка… (зеленая)

• Чайка белая, а море (синее)

• Елка зеленая, а звезда… (красная).

Для завершения я использовала игру"Скатай змею" Дети скатывают парашют и идут, держась одной рукой, за "головой".

Фото №8 Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей Фото №9 Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям как в хороводе или сразу входить в круг

"Парашют" использую для релаксации

Фото №10 Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности Фото №11 Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям так и активным в том числе и гиперактивным детям поскольку

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование музыкальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста Термин «Музыкальная терапия» переводится как лечение при помощи музыки. Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных.

Использование сказки в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста В «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть слова, в которых заключается глубокий смысл и значение сказок: «Сказка – ложь, да в ней.

Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют»Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют» В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием «Парашют» лежит органичная взаимосвязь движения, музыки и речи.

Из опыта работы «Художественное слово в работе с детьми дошкольного возраста на прогулке» Одна из главных нравственных задач, стоящих перед воспитателем, -воспитать у детей любовь к родине и, значит, бережное отношение к родной.

Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Основной целью.

Из опыта работы «Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста» В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше ста-новится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Использование интерактивных форм в работе с детьми дошкольного возраста. Новые требования к дошкольному воспитанию (ФГОСДО, «современные» дети) вносят свои коррективы и заставляют нас педагогов, находить новые.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Из опыта работы «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Видео ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Сегодня в дошкольном образовании,.

Сообщение из опыта работы «Использование в работе с детьми технологии по ознакомлению с именами признаками». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского Муниципального района Саратовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:52
+570Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лебедева (УИ 1603164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 184.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД