Буданова Анна Викторовна
«Солнышко». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Солнышко». Для второй младшей группы 3–4 года.
Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.
МБДОУ Д/С №3 пгт. Ревда мурманская обл.
Цель: побуждать использовать нетрадиционные техники рисования (ватной палочкой, развивать чувство ритма.
Задачи: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке, формировать правильную осанку при рисовании.
Ход занятия
1 часть:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: ребята, сегодня очень хороший день. А знаете почему? Посмотрите в окошко, что нам светит?
Дети: солнышко.
Воспитатель: ребята, мне кажется, кто-то к нам пришёл в гости.
Воспитатель смотрит за дверь и достаёт игрушку солнышко.
Воспитатель: ребята это же ….
Дети: солнышко.
Воспитатель: правильно, это солнышко, оно пришло к нам после долгой полярной ночи. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй солнышко!
Воспитатель: а какое солнышко?
Воспитатель: Что есть у солнышка?
Дети: ответы детей.
Игра «Солнышко».
У каждого ребёнка перед ним лежит маленькая корзиночка в ней находятся большой жёлтый кружок, лучики, клей.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами соберём солнышко.
Дети: да!
Ребята собираю солнышко из имеющихся деталей за тем приклеивают лучики к основанию.
Воспитатель: какого цвета у нас получилось солнышко?
Дети: жёлтое.
Воспитатель: а вы помните потешку про солнышко?
Дети: да!
Воспитатель: расскажем солнышку?
Дети: да!
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Воспитатель: молодцы. Солнышко пришло к нам не с пустыми руками, а с корзинкой. А в корзинке лежат картинки.
Воспитатель достаёт сюжетные картинки с весенними иллюстрациями.
Дети: рассказывают по картинкам.
Воспитатель: молодцы! Солнышко, а тебе понравились рассказы малышей.
Воспитатель наклоняется к солнышку и претворяется, что солнышко что-то сказало.
Воспитатель: солнышко говорит, что ему очень понравились ваши рассказы. Ребята, а что произойдёт, если солнышко спрячется за тучку.
Дети: станет темно.
Воспитатель: а давайте поиграем?
Дети: да!
Физминутка.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Педагог: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Ребята весело бегают по кругу. На сигнал: «Дождик!» - бегут под зонтик.
2 часть:
Воспитатель: ох, как набегались и наигрались с солнышком. А теперь давайте мы солнышко нарисуем.
Дети: да!
Воспитатель: только рисовать будем не просто кисточкой, а с помощью ватных палочек.
Дети: да.
Перед ребятами лежит листок с нарисованным заранее по центру кружком жёлтого цвета. Ватные палочки и баночка гуаши жёлтого цвета.
Воспитатель: смотрите ребята, чего нам не хватает?
Дети: лучиков.
Воспитатель: правильно. А какого цвета будем рисовать лучики?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: совершенно верно. Ну, что приступим. Берём ватную палочку и окунаем её в гуашь. Затем рисуем лучики у солнышка.
Воспитатель выполняет, все действия последовательно показывая на своём примере.
Воспитатель: сколько лучиков будем рисовать?
Дети: много!
Воспитатель: правильно, что бы оно светило ярко и грело нас.
Вот какие красивые солнышки у нас получились.
Думаю, нашему гостю они тоже понравятся.
Воспитатель наклоняется к солнышку…
Воспитатель: да, ребята. Солнышко очень, довольно, но ему пора уходить солнышко пойдёт, дальше радовать нас ярко улыбаясь с неба.
Воспитатель: давайте скажем солнышку до свидания!
Дети: до свидания!
3. Итог занятия
О чём мы с вами говорили на занятии? Что делали? Молодцы!
Список литературы: конспект занятия авторский.
Физминутка: из открытых источников в сети интернет.