Наталья Петровна Новосельцева
Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста
С самого раннего детства можно научить ребёнка системно думать, решать задачи творческого характера. Способность решать творческие задачи, изобретать и делать открытия ребёнку поможет ТРИЗ-педагогика.
Мы работаем по программе «Детство». Эта программа предполагает творческое отношение воспитателя к планированию: педагог самостоятельно выбирает из предложенного содержания то, что может быть реализовано через самостоятельную детскую деятельность, через совместную деятельность педагога с детьми, а также то, что считает целесообразным включить в содержание игр, занятий, развлечений…
Публикация «Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.
Детство – чудесный возраст. И чудесен он не потому, что это беззаботное время, как ошибочно считают взрослые. Нет. Это возраст, когда маленький человек при создании необходимых условий живёт в мире чудес и воспринимает их как радостное, удивительное и совершенно естественное явление. Именно в детстве ребёнок легко, как никогда потом, позволяет своей фантазии творить небывалые «чудеса». Психологи установили, что дошкольный возраст – чрезвычайно благоприятный период для формирования такого необходимого в творчестве психического процесса, как продуктивное воображение. И если в этот период жизни упущены возможности для развития воображения, то позже восполнить их очень трудно.
Решение современных задач всё больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умение видеть и проблему в целом, и отдалённые последствия своих действий. Регулярное столкновение с творческими, исследовательскими задачами, в том числе такими, на которые пока никто не знает ответа, так же необходимо формирующему уму, как витамины – растущему организму.