Веретенникова Елена Борисовна
Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических технологий, обеспечивающих построение образовательной деятельности на субъективной основе, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, поддержки его инициативы в специфических видах деятельности.
Одной из таких технологий выступает социо-игровая технология, впервые предложенная Е. Е. Шулешко и В. М. Букатовым. Данная технология основана на свободе действий, свободе выбора, свободе мыслей ребёнка, при этом отвечает требованиям договора и правила.
Публикация «Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Социо-игровая технология объединяет в себе три основных компонента: движение, работа в малых группах и вариативность.
Деятельность малыми группами - самый естественный путь к возникновению у детей инициативы, сотруднечества, коммуникативности, когда каждый примеряет на себя роль говорящего, слушающего и действующего.
Вчера в нашей группе под руководством Альбины Рамельевны Валеевой (психолог) была проведена интеллектуальная игра "Эрудиты" с применением социо-игрового метода, где дети самостоятельно при помощи считалки распределили роли, выбрали лидеров, которые выступали от своих малых групп. Приёмы "смена лидерства" и "смена мизансцен" стали обязательными условиями игры.
Все задания были направленны на поддержание интереса, доброжелательного отношения к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей. Каждый ребёнок в этой игре чувствовал себя равноправным партнёром. Детям играть очень понравилось, они получили массу положительных эмоций, и надеюсь, что такой опыт станет для моих воспитанников надёжной предпосылкой успешной социализации на следующих ступенях образования и жизни.
Источник:
1. Букатов В. М. Ершова А. П. Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников. -СПб: Образовательные проекты, 2010
2. Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социо-игровые подходы в педагогике. - М: Просвещение, 2011.