Дания Султановна
Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых,более эффективных психолого - педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования,его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм,методов, средств и инновационных технологий.
Публикация «Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Инновационная деятельность педагога- это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под менящие условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. В современном понимании : инновация - это " проявление новых или элементов чего- либо,а также вновь образовавшаяся форма,элемент". Синонимом инновации является, новшество"
Цель использования инноваций - создать личностно - ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического,духовного психоэмоционального здоровья,межличностного группового развивающего взаимодействия детей, родителей и педагогов.
Задачи: воспитывать социально - личностные качества дошкольников,умеющих мыслить неординарно и творчески. Развивать умение детей применять инновационные технологии,направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Игра - это ведущая деятельность всего дошкольного возраста. Игровые технологии по методике М. Монтессори - продвижение ребенка к самовоспитанию,к самообучению,к саморазвитию. Соты Кайе придумал изобретатель Виктор Кайе. Данную игровую систему можно использовать для конструирования, экспериментирования в области детского дизайна,для создания геометрических фигур. Палочки Кюизенера - цель методики : использование принципа наглядности.
Также можно использовать игры с карточками по методике Макото Шичида,направленную на развитие памяти, логического и пространственного мышления, внимания.
Лэпбук - ещё одна инновационная форма работы с детьми,это папка с кармашками,вкладышами,окошками, которые дети могут передвигать, открывать,складывать.
Бизиброд - развивающая доска,для формирования умений и навыков открывания и закрывания разных замков,задвижек с целью развития мелкой моторики.
Очень важно мне останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности как воспитанника так и педагога.