Пономарева Юлия
Использование технологии Н. М. Крыловой «Пять пальцев» в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из самых главных особенностей НМС, благодаря которой практически с трех лет у ребенка развивается потребность учиться, планировать свою деятельность от цели до результата, оценивать результат своей деятельности для саморазвития. Это методика «5 пальцев». Благодаря ей, каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели — как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель — система из пяти компонентов: задумки, материала, инструментов, порядка действия и результата. Эта модель помогает получить наглядное средство содействия развитию у дошкольника рефлексии и самооценки продукта деятельности.
Публикация «Использование технологии Н, М, Крыловой „Пять пальцев“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки :
1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?
2. Из чего буду делать?
3. Чем буду делать?
4. Буду делать по порядку…
5. У меня получилось то, что я задумал!
Происходит это всегда, независимо от вида выполняемой деятельности: задумал - доведи до результата!
Давайте посмотрим на практике, как работает система 5 пальцев в нашей группе. На примере занятия по лепке «Неваляшка»
Задачи:
Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей: разной величины,плотно прижимая, части друг к другу.
Развивать умение аккуратно пользоваться материалом;
Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, дисциплинированность,активность в ходе занятия.
Дети решают слепить для неваляшки- подружек, так как ей одной очень скучно. Загибая пальчики и отвечая на вопросы воспитателя моделируют последовательность своей деятельности.
В: Что вы задумали слепить (неваляшку)
-Какая неваляшка должна получиться (красивая)
- Из чего будете лепить (из пластилина)
- Что еще вам необходимо для работы (досточки, контейнеры,салфетки)
- Какими инструментами будете пользоваться (руками)
- Что сначала вам нужно сделать (приготовить рабочее место, сделать пальчиковую гимнастику, а затем лепить неваляшку, убрать рабочее место)
- Получилась у вас неваляшка? (да) Какая она получилась? (красивая) А кто ее сделал? (мы)
В: Умницы! Хорошо постарались.
Построение любого вида деятельности и у детей и у взрослых всегда строится на взаимосвязи пяти компонентов