Тамара Николаевна Лазарчук
Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, даёт возможность формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ребёнка. Работа над детскими проектами заинтересовала меня и вызвала интерес не только у моих воспитанников, но и родителей. Совместные исследовательские проекты послужили источником получения новых знаний, формированию интереса к данному виду деятельности и самостоятельному поиску знаний из различных информационных источников и как следствие – призовые места в городском конкурсе «Я – исследователь» С содержанием этих проектов я вас знакомила.
Публикация «Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
В своей работе использую разные виды проектной деятельности: индивидуальные, групповые, долгосрочные, краткосрочные, познавательные, исследовательские, творческие и другие. Ценность проектной деятельности для меня заключается в том, что дети играют вместе со взрослыми и через игру получают естественно – научные представления. В прошлом учебном году в группе с большим интересом прошли такие проекты как: «Рукописная книга по речевому развитию ребёнка в семье», «Сохраним елочку», «Красная книга ЯНАО», «Моя малая Родина – Ямал», проект сюжетно –ролевой игры «Дизайнерская студия»
Предлагаю вашему вниманию проект «Роль книги и семьи в процессе развития речи ребенка»
Авторы проекта: Лазарчук Т. Н.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Вид проекта: педагогический, долгосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: старший дошкольный.
Актуальность
Анализируя степень вовлечения родителей в совместную с детским садом коррекционную работу по развитию звукопроизношения, можно отметить преобладание пассивного характера такого участия.
В соответствии с одной из задач ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о поиске эффективных форм совместной деятельности детского сада и семьи наиболее актуален в наши дни.
Цели проекта.
Первая: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой цели связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.
Вторая: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.
Задачи проекта.
• Привлекать родителей к созданию семейных рукописных книг.
• Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей и родителей.
• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей.
• Формировать умение правильно строить предложения.
• Развивать связную речь, её выразительность.
• Совершенствовать стиль общения между воспитателем и семьёй.
I. Подготовительный этап.
1. Анализ речи детей в группе.
2. Консультация логопеда о речевом развитии детей.
3. Изучение методической литературой.
II. Практический этап.
1. Работа по изготовлению рукописных книг.
2. Работа с книгой в семье.
3. Родительское собрание с элементами практикума «Слово на ладошке»
4. Разработка информационных листов к книгам.
5. Разработка и проведение мастер-класса «Учусь, играя»
III. Обобщения результатов, выводы.
В результате реализации проекта были отмечены позитивные изменения в речи детей, повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребёнка. Для родителей были организованы практические занятия с логопедом по постановке и автоматизации отдельных звуком.
Было замечено, что в отдельных семьях родители испытывают затруднения в подборе речевого материала. Для этого в группе решено было создать картотеку речевых игр доступную как для воспитателей, так и для родителей.