Наталья Черникова
Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают на детей благоприятное влияние. Взаимодействие детей друг с другом начинается в песочнице : дети строят куличи, дом, дорогу для машины, во время игры развивается замысел.
Благодаря играм в песочнице происходит стабилизация эмоционального состояния детей в период адаптации, когда дети только поступают в детский сад, знакомятся с условиями, друг с другом, воспитателями.
Публикация «Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах
Игры с песком влияют на формирование у детей интеллектуальных способностей, речевой деятельности.
Начался весенне-летний период. Дети большую часть времени проводят на прогулке. На участке созданы условия для игр с песком.
Задачи:
-развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки общения со сверстниками;
-формировать познавательную функцию, речь, активизировать словарь.
В песочнице можно экспериментировать с песком, развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, изучать свойства песка и производить игровые действия с сухим песком, когда его легко можно просеять сквозь ситечко, с сырым песком, когда можно сделать из него куличи и различные постройки. Для исследовательской деятельности понадобятся воронки, сито, совки, вёдра, формочки, лейки.
Для обыгрывания построек можно использовать пластмассовые и резиновые игрушки. Можно с детьми построить норку для мышки, огород и посадить в нём овощи, гараж и поставить в него машину, замок из песка, можно испечь куличи и пирожные и организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Испечь кулич детям младшего дошкольного возраста не так-то и просто. Мы учим детей плотно набивать формочку сырым песком, ловко переворачивать её, чтобы песок не высыпался, осторожно снимать и радоваться результату.
Специально созданные условия позволяют осуществлять психолого-педагогическую поддержку развития детей посредством песочной терапии.