Лучший педагог года

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» (5 фото)

Кернасюк Снежана
Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают коррекционную работу по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

В практической работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ полезно использовать тактильные коврики. Я их изготавливаю сама и активно привлекаю к сотрудничеству в этом интересном деле родителей. Стараюсь, чтобы они были удобного для детей размера. Поверхность обязательно должна быть разнообразной: гладкой, шершавой, колючей, мягкой или жесткой. В ход идут разные подручные средства: мех, кожа, мочалки, вата, синтепон, войлок, веревки, различные ткани, замки, кнопки… Так, например, из мочалки можно сделать волны, из веревок – водоросли, а из кожи и войлока- различные камушки для морского дна.

Публикация «Консультация „Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Для занятий с такими ковриками мною были адаптированы уже известные различные стихотворные тексты. Некоторые короткие стишки, которыми сопровождаются движения ладошек и пальчиков по коврикам, я сочинила сама. Также была разработана картотека игровых упражнений с двигательным сопровождением для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

Работать с такими тактильными ковриками просто и интересно, это вызывает сильный эмоциональный отклик у детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

К примеру, работая с младшими дошкольниками на коврике «Рыбка», логопед произносит стихотворный текст про рыбку, а ребенок под речевое сопровождение выполняет определенные движения («плавает», «бьет хвостиком»). Дети с удовольствием гладят колючие голубые волны, изготовленные из мочалок, хлопают ладошками по «камушкам» морского дна коврика, изготовленным из кожи и войлока.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Детям старшего дошкольного возраста короткие стихотворные тексты помогут автоматизировать поставленные звуки и быстрее ввести их в речь.

На шершавых и колючих ковриках под речевое сопровождение малыши могут выполнять различные движения ладонями, имитировать бег пальчиками.

Фото «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Старшие дошкольники могут отраженно за логопедом проговаривать текст стишка, контролируя правильное произношение поставленных звуков, при этом параллельно совершая попеременные движения пальцами по коврику или гладя его ладошками.

Вот для этого коврика у меня есть стишок про черного кота.

Консультация - фото

«Темной ночью черный кот поохотиться идет.

Лапки мягко наступают, кошку быстро догоняют.

Удивился старый крот: как же может темной ночью

Видеть кошку черный кот?»

Для развития тактильных ощущений полезны сенсорные коврики, в которых может быть использована под тканью различная крупа: фасоль, горох, гречка.

Под стихотворный текст ребенок может перебирать пальчиками крупу или, имитируя пальчиками движения клювиков птичек, пощипывать ее.

Про птичек я придумала такой короткий стишок:

«Очень любят птички- детки прыгать весело по веткам.

(Пальчики «прыгают» по коврику).

И щебечут, и кричат, маму слушать не хотят.

Очень нужно птичкам-мамам птенчиков кормить упрямых.

Деток в гнезда собирать, клювом зернышки искать.»

(Пальчики пощипывают «зернышки» под тканью на коврике).

Усилить тактильные ощущения можно, выключив из работы один из анализаторов, например, закрыв глаза. Ребенок с закрытыми глазами ищет фасоль, горох. Этот прием поможет обострить тактильные ощущения ребенка, позволит с большей эффективностью воздействовать на тактильные рецепторы, находящиеся на коже. Конечно, под речевое стихотворное сопровождение перебирать крупу под тканью коврика или надавливать на нее гораздо интереснее. Например, для дифференциации сонорных звуков я придумала небольшое стихотворение про черного крота и сделала коврик с нашитым на него мешочком, наполненным различной крупой.

Фото №1 Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат

«Черный крот в норе у речки перебирал фасоль и гречку.

Мышка в гости прибегала, крупу на пол рассыпала.

Крот слепой фасоль искал, чуть со стула не упал.

Будем мышке помогать гречку с пола собирать.»

Ребенок, с закрытыми глазами перебирая крупу, ищет гречку, фасоль и проговаривает стихотворный речевой материал, содержащий преимущественно слова со звуками Р РЬ Л ЛЬ.

Разнообразят профилактическую работу по коррекции лексико- грамматического строя речи коврики с нашитыми на них в форме квадратов разнообразными по структуре материалами, которые можно использовать для игры «Что еще таким бывает». В качестве исходных материалов рекомендую использовать ситец, шелк, бархат, натуральный и искусственный мех, плащевку, кожу, драп, синтепон, кружева, тюль…Трогая разнообразные поверхности, ребенку легче представить и запомнить, что, например, пальто из кожи -кожаное, шуба из меха – меховое, платье из ситца – ситцевое, а из шелка- шелковое.

Фото №2 Тактильные воздействия облегчают коррекционную работу по автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Так, тактильно «тормоша» ребенка, развивая его тактильные ощущения можно уменьшить риск возникновения в будущем у детей группы риска тяжелых речевых нарушений или же уменьшить степень выраженности речевых проблем у детей-логопатов.

Публикации по теме:

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Выступление по кружковой работе «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» (Слайд 1) «Применение Су – Джок.

Артикуляционная гимнастика, ее роль в коррекции речевых нарушений Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?В логопедической практике артикуляция подразумевает под собой работу органов речи.

Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой и автоматизация.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» В последнее время возрос.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Как пользоваться?.

Синквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольниковСинквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил речевое развитие в отдельную образовательную область,.

Элементы биоэнергопластики как метод в коррекции речевых нарушений «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 23:46
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Кернасюк Снежана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД