Чепурко Юлия
Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление по кружковой работе «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
(Слайд 1) «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
(Слайд 2) «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Публикация «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» размещена в разделах
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является
Су –Джок терапия.
(Слайд 3) ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего?.Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствиющих всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Я, как, логопед, по роду свой деятельности работаю с детьми с нарушениями речи. Прочитав много литературы по Су –Джок терапии, я в 2017 году решила вести кружок «Су-джок академия» т. к. формирование речи вплотную зависит от развитие мелкой моторики. Поэтому я стала работать с детьми раннего возраста используя шарик и эластичное кольцо.
Закупив Су-Джоки, составила план работы, поставила перед собой цели. Привлекла к этому родителей детей. Надо отметить, что они сами с удовольствием занимались с эластичным кольцом и шариком. Конечно первое время мы знакомились с Су –Джокам. Детям этом было в новинку.
Презентация показ слайдов
Проработав с детьми весь учебный год, провела диагностику и увидела результативность своей работы в развитии речи.
- у 85 % детей сформированы навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук.
- 78 % детей научились целенаправленно управлять движениями пальцев рук в бытовых ситуациях, приобрели навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами (манипуляции со шнурками, завязками, пуговицами, кнопками и др.)
- У 100% детей развита речь в соответствии с возрастом, при этом у 53% детей уровень развития речи превышает возрастные требования.
Чтоб заинтересовать вас и научить пользоваться эластичным кольцом и шариком, я покажу Вам несколько приемов. Для нас взрослых это просто шарик, а чтоб детям было интересно мы назвали его ёжик и на каждое занятие к нам приходил ежик в гости (принесла мягкую игрушку ежика).У нас с детьми есть свои обозначения когда дети выполняют все правильно то ежик смеётся (мы его трясем возле уха.)
Играем 2-3
Приемы Су – Джок терапии :
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).
1. Массаж пальцев эластичным кольцом.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
2. Массаж Су – Джок шарами.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Для старших детей. Пальчиковая игра «Ёжик».
Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод. Путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.