Папки-передвижки

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет

Ольга Устюгова
Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей мы успешно используем су-джок терапию. Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Темочки:

За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки.

Целью данной терапии является : коррекция речевых нарушений у детей посредством применения су-джок массажёров.

Исходя из данной цели, были поставлены задачи:

• воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;

• стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

• повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Существует несколько приёмов су-джок терапии :

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками и, проговаривая речевой материал, дети массируют мышцы рук и активизируют речевые центры в коре головного мозга. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.

Работа по использованию су-джок терапии осуществлялась в следующей последовательности:

I этап. Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Для реализации задач нами был составлен перспективный план, включающий направления работы:

развитие фонематических представлений;

коррекция звукопроизношения;

совершенствование лексико-грамматического строя речи;

совершенствование навыков пространственной ориентации;

развитие мелкой моторики

Развитию фонематических представлений способствуют игры: «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой». В игре «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука. Детям нравится выкладывать звуковую схему слова при помощи шариков су-джок.

Закрепить образ изученной буквы поможет упражнение «Весёлый алфавит» : ребёнок прокатывает шарик по силуэту буквы. Движения сопровождаются стихотворением.

Коррекция звукопроизношения – процесс длительный и утомительный для ребёнка. Разнообразить формы работы помогут су-джок массажеры.

Массажные кольца и валик применяем для автоматизации звука в прямых и обратных слогах. С помощью иппликатора Кузнецова автоматизируем звуки в слогах в интервокальной позиции. Прокатывая шарик по дорожкам, массажируем фаланги пальцев и закрепляем звук в слогах. Автоматизируя звук в словах, словосочетаниях, ребёнок пальцами нажимает на шарик, тем самым активизируя речевые точки соответствия.

Для развития лексико-грамматического строя речи используем речевые игры с перекатыванием массажё ра друг другу: «Один-много», «Большой-маленький», «Скажи наоборот». В играх: «Один, два, пять», «Шарик катаем – предлоги называем» дети прокатывают шарик по дорожкам. В игре «Кто у кого?» используются массажные колечки. Обогащению словаря и развитию мелкой моторики способствует выполнение пальчиковых гимнастик с массажным мячом на лексические темы.

Совершенствованию навыков ориентировки в пространстве и собственном теле способствуют игры: «Дорожки», «Шарик прыгает по мне – по груди и по спине», а в игре «Глазки закрывай, на какой руке, колечко угадай» дети определяют не только на какой руке, но и на каком пальце находится колечко.

Для развития мелкой моторики дети выполняют комплексы: «Разминка», «Фокусник», прокатывают шарик по дорожкам различной конфигурации, разыгрывают сказки с су-джок массажёрами.

Таким образом, применение в логопедической практике су-джок терапии позволяет добиться следующих преимуществ: повысить у детей интерес к логопедическим занятиям, сократить сроки коррекционной работы, повысить качество работы.

Список литературы :

1. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом для детей 4-6 лет. 2. Крупенчук О. И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. - Литера, 2008 – С. 32.

3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72

Публикации по теме:

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Выступление по кружковой работе «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» (Слайд 1) «Применение Су – Джок.

Взаимодействие педагогов при осуществлении коррекции речевых нарушений у воспитанников ДОУ в контексте ФГОС Управление образованием Администрации г. Юрги Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Артикуляционная гимнастика, ее роль в коррекции речевых нарушений Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?В логопедической практике артикуляция подразумевает под собой работу органов речи.

Игровые приемы по коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом Наличие билингвизма у дошкольников логопедических групп представляет определенные сложности в коррекционном обучении, т. к. для данной категории.

Использование стихов С. А. Есенина в коррекции речевых нарушений у дошкольников Поднялись туманы Над рекой и лугом. Стал Сергей Есенин Нашим близким другом. (П. Мерзляков) Согласно Федеральному государственному образовательному.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Как пользоваться?.

Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Презентация «Технологии использования камешков Марблс в коррекции позновательно-речевых нарушений у детей с поражением ЦНС» История «Марблс» - «Марблс» - это сияющий стеклянный шарик, далекий потомок тех кремниевых и глиняных шариков, которые многие тысячи лет.

Виды речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений. Задачи коррекционного обучения детей 5–6 лет В человеческой деятельности нет областей, где бы не употреблялась речь. Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей для организации работы по коррекции речевых нарушений у детей Тип проекта: информационный; по содержанию, детско-взрослый; долгосрочный. Начало проекта: сентябрь 2017года. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устюгова (УИ 783488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД