Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Использование робототехнических наборов MatataLab в работе с детьми дошкольного возраста»

Кондратова Татьяна
Мастер-класс для педагогов «Использование робототехнических наборов MatataLab в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Конспект мастер-класса.

Подготовила:

воспитатель

Кондратова Татьяна Васильевна

Северодвинск. 2024 год.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера по применению интерактивной педагогической технологии MatataLab в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование робототехнических наборов MatataLab в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Научить участников мастер-класса конкретным навыкам работы с робототехническим набором MatataLab;

2. Передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

3. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности робототехнического набора MatataLab.

Дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, так как именно в это время у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в мастер-классе, в ходе которого вы познакомитесь с приемами организации деятельности детей дошкольного возраста с применением робототехнического набора или при формировании навыков начального программирования.

На слайде можете ознакомиться с понятием педагогической технологии.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знаний: математики, конструирования, программирования и даже музыки.

Сегодня хочется рассказать вам о робототехническом наборе MatataLab.

Набор MatataLab - это робототехнический набор, с помощью которого дети дошкольного возраста в игровой форме осваивают основы математики, геометрии, программирования. Набор рекомендован в работе с детьми от 4 до 10 лет.

Программируемый набор MatataLab способствует развитию вниманию, памяти, логического мышления, а также творческих способностей.

Картинка с изображением MatataLab. В базовый набор Маттата Лаб входит контрольная панель или панель управления, на которой расположена кнопка запуска программы и поле для составления программы. На контрольной панели вы можете увидеть управляемую башню. Это специальное устройство для распознавания программы. Башня передает сигнал роботу для выполнения определенных действий. В этом задействованы блоки программирования. Они разделены по цвету. Зеленые – блоки действий (вперед, назад, поворот вправо или влево, голубые – блоки градусов и количества повторов, фиолетовые – блоки дополнительных функций (танец, музыка) и темно-зеленые блоки создания циклов.

Робот располагается на игровом поле с заданием. Он может передвигаться, рисовать, танцевать, совершать случайные действия и даже петь.

Буклеты. В комплект набора Матата Лаб входят обучающие буклеты, с которыми вы можете ознакомиться.

Обучение детей идёт от простой техники выполнения задания к более сложной. Через прямое обучение дети постепенно знакомятся с блоками набора, при помощи правильного размещения которых на панели управления, будут решаться проблемные ситуации.

Маттата Лаб способствует формированию и развитию умения самостоятельно решать задачи или работать в команде; повышает уровень мотивации и познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Уже в средней группе можно знакомить детей с основными блоками – это блоки движения, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении. Робот выполнит эти движения в той последовательности, которую указывают дети.

Таким образом дети создают свой первый алгоритм.

В старшей группе дети создают более сложные алгоритмы с применением всех блоков набора.

Вариантов заданий может быть много. В зависимости от поставленных задач и созданных педагогом условий.

Практическая часть:

Давайте рассмотрим, как работает Матата Лаб.

Как уже было сказано, первыми дети осваивают блоки зеленого цвета, то есть блоки движения.

Стрелка вверх на блоке обозначает движение вперед, стрелка вниз – движение назад. Также есть блоки поворотов вправо-влево.

Давайте с вами попробуем. Выложите эти блоки на панели управления и нажмите кнопку запуска.

Программирование робота

У вас все замечательно получилось.

А сейчас посмотрите по сторонам и назовите, какие предметы квадратной формы вы видите (ответы участников).

Роботу понравилось, как вы выполнили это задание, но он хочет попробовать, как рисовать квадрат. Попробуйте разложить блоки движения так, чтобы робот мог пройти по квадрату и запомнить эту фигуру. Давайте вставим фломастер и проверим.

Вы отлично справились с заданием.

Далее дети осваивают голубые блоки - блоки повторов.

Так если мы поставим блок с цифрой два под блоком со стрелочкой вверх, робот сделает не один шаг вперед, а два. Блоки повторов помогут нам превратить схему для рисования квадрата, в схему рисования прямоугольника. Тогда робот запомнит не только квадрат, но и прямоугольник. Попробуйте самостоятельно это сделать.

Программирование робота

Эти задания развивают умение детей ориентироваться на плоскости и закрепляют знания о геометрических фигурах. На каких занятиях в детском саду мы можем применять данные задания? Правильно, на занятиях по ФЭМП и по рисованию.

А сейчас давайте немного поиграем.

Помимо той карты-схемы, которая входит в базовый набор Матата лаб, педагог может самостоятельно разработать любую схему в соответствии с темой занятия или совместной деятельности.

«Смотрите, к нам кто-то пришёл. Девочка и мальчик, Соня и Миша, они принесли нам полную корзинку гостинцев, нам необходимо разобрать, что здесь? Ребята просят вас им помочь: мама им дала задание, разобрать фрукты и овощи, а они заигрались и не успели. Поможем? Соне отдаём фрукты, а Мише овощи.

Договоритесь, кто из вас будет помогать Соне, а кто будет помогать Мише.

Соне нужно собрать фрукты и отнести их в фиолетовую тарелку. Посмотрите внимательно, в тарелку какого цвета Миша понесет овощи? (ответ)

По очереди, с помощью блоков вам нужно запрограммировать маршрут от вашего героя до соответствующего контейнера. По пути вам нужно подобрать один предмет мусора. Договоритесь, кто из вас будет ходить первым.

Поставьте робота к Соне и продумайте маршрут до фиолетовой тарелки. Не забудьте по пути, собрать фрукты. (программирование робота) А теперь проверьте правильно ли вы запрограммировали робота, нажав кнопку на панели управления.

А теперь поставьте робота к фигурке Миши и выложите программу до зелёной тарелки, по пути не забудьте захватить овощи. (программирование робота) Давайте проверим, получилось ли у вас.

Молодцы, вы смогли помочь Соне и Мише, и они очень благодарны вам.

Заключительная часть:

Как вы уже могли заметить Матата лаб позволяет упражнять детей в программировании, развивать пространственное мышление, умение рисовать, закреплять знания по разным направлениям.

Уважаемые коллеги, на этом наш мастер – класс подходит к концу, хотелось бы услышать ваши впечатления. Надеюсь, что он был полезен для вас, и вы воспользуетесь теми знания, которые получили в ходе нашей с вами встречи в своей работе. Все мы сегодня отлично поработали! Если Вам понравился мастер-класс и Вы получили информацию, которой сможете воспользоваться в работе с детьми, поставьте на панель управления оранжевые блоки музыки, а Матата лаб исполнит нам мелодию, чтобы ваше настроение стало еще лучше! Спасибо, Вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование робототехнических наборов MatataLab в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование робототехнических наборов MatataLab в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратова Татьяна (УИ 2776893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД