Елена Дёмина
Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования
▼ Скачать +Заказ
Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов,игрушек, транспортных, строительных и других машин
Публикация «Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования» размещена в разделах
Для развития у дошкольников логического, алгоритмического мышления, вовлечения их в техническое творчество в нашем детском саду внедряются СТЕМ-технологии.
Дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
Совсем недавно мы приобрели робототехнический набор МататаЛаб
Маленький робот позволяет расширить технические знания и навыки воспитанников детского сада, стимулирует любознательность и интерес к техническому творчеству, формирует умение исследовать проблему, выдвигать гипотезы.
Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК. В базовый комплект MatataLab входит :
Программные блоки, панель управления, программируемый робот.
При первой встрече с роботом дети научились : строить алгоритм действий :
Проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от…до», уточняем условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать квадрат, треугольник, круг…
Затем ребенок согласно заданию, механически, без программирования робота, выбирает путь Мататы, соответствующий всем условиям.
Выбранный маршрут зарисовывается на доске, на плане-схеме…
И в соответствии с созданным планом маршрута запускают робота, тем самым проверяя алгоритм. Дети придумывают разнообразные маршруты и задания для робота.
В нашем детском саду мы используем Мататалаб и для творческого развития детей. Дети любят матата-художник, который позволяет знакомить детей подготовительной группы с основами геометрии, используя угловые блоки.
Когда мы познакомились с Мататалаб и начали с ним работать, сразу увидели как развивается у дошкольника логическое мышление, формируются основы элементарного программирования и технического творчества.
Дети овладевают новыми навыками, расширяется круг их интересов. Это эффективное воспитательное средство. В процессе игры собразовательным робототехническим конструктором ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным. А главное, используя СТЕМ-технологию, мы сделали жизнь детей в детском саду интересной и увлекательной.