МААМ-картинки

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования (5 фото)

Елена Дёмина
Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования
▼ Скачать +Заказ

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов,игрушек, транспортных, строительных и других машин

Публикация «Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования» размещена в разделах

Для развития у дошкольников логического, алгоритмического мышления, вовлечения их в техническое творчество в нашем детском саду внедряются СТЕМ-технологии.

Дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

Совсем недавно мы приобрели робототехнический набор МататаЛаб

Фото №1 Роботы и робототехника

Маленький робот позволяет расширить технические знания и навыки воспитанников детского сада, стимулирует любознательность и интерес к техническому творчеству, формирует умение исследовать проблему, выдвигать гипотезы.

Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК. В базовый комплект MatataLab входит :

Программные блоки, панель управления, программируемый робот.

При первой встрече с роботом дети научились : строить алгоритм действий :

Проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от…до», уточняем условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать квадрат, треугольник, круг…

Затем ребенок согласно заданию, механически, без программирования робота, выбирает путь Мататы, соответствующий всем условиям.

Выбранный маршрут зарисовывается на доске, на плане-схеме…

И в соответствии с созданным планом маршрута запускают робота, тем самым проверяя алгоритм. Дети придумывают разнообразные маршруты и задания для робота.

Фото №2 Программирование робототехнических наборов в процессе обучения

В нашем детском саду мы используем Мататалаб и для творческого развития детей. Дети любят матата-художник, который позволяет знакомить детей подготовительной группы с основами геометрии, используя угловые блоки.

Когда мы познакомились с Мататалаб и начали с ним работать, сразу увидели как развивается у дошкольника логическое мышление, формируются основы элементарного программирования и технического творчества.

Фото №3 Старшая группа старших дошкольников основам программирования

Дети овладевают новыми навыками, расширяется круг их интересов. Это эффективное воспитательное средство. В процессе игры собразовательным робототехническим конструктором ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным. А главное, используя СТЕМ-технологию, мы сделали жизнь детей в детском саду интересной и увлекательной.

Фото №4 Современные дети живут в эпоху активной информатизации компьютеризации и роботостроения
Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по аппликации из ватных дисков «Заснеженное дерево»Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по аппликации из ватных дисков «Заснеженное дерево» Цель: Развивать творческие способности у старших дошкольников при работе над аппликацией с ватными дисками. Задачи: - совершенствовать умения.

Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по объёмной аппликации из кругов «Аленький цветочек»Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по объёмной аппликации из кругов «Аленький цветочек» " Аксаковская осень"-так называлась прошедшая тематическая неделя в нашем ДОУ для старших дошкольников,которая была приурочена к межрегиональной.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования
Опубликовано: 21 мая 2021 в 18:37
+406Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД