МААМ-картинки

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей

Зрелякова Елена
Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей

Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей»

Подготовила старший воспитатель Зрелякова Е. В.

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста, активизация творческой активности ребенка в самостоятельном выборе способа действия в различных ситуациях.

Публикация «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей» размещена в разделах

Задачи : создание эмоциональной заинтересованности; познание новых предметов и действий с ними; развитие воображения и мышления; развитие речи.

Повестка педсовета

1. Вступление

2. Из опыта работы: презентации педагогов по проектной деятельности с детьми

дошкольного возраста :

2.1. Проект «Кошкин дом», педагог Калачева Елена Николаевна

2.2. Проект «Совушка - сова» Педагоги Успенская Галина Николаевна, Давыдова Валентина Сергеевна

2.3. Проект «День Победы», педагоги Евстратова Светлана Васильевна, Воронина Лариса Сергеевна

2.4. Проект "Богатыри земли русской" - педагоги Захарова Елена Владимировна и Белоножко Наталья Борисовна

2.5. Проект "Народные промыслы России"- педагоги Цыпленкова Оксана Сергеевна и Тюрина Светлана Анатольевна

3. Анкетирование педагогов

4. Решение педсовета

1. Вступление – старший воспитатель Зрелякова Е. В.

В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. В этом ему помогают продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач, рефлексия и анализ результатов.

Все это и есть проектирование, которое помогает устранять различные проблемы, где бы они ни возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности

Проектный метод дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Тема проекта может быть самой разнообразной: как более конкретной (дома, игрушки, транспорт и др., так и достаточно абстрактной (дружба, мои права, превращения, как более близкой практическому опыту детей (животные, посуда, зима и др., так и отдаленной (космос, Олимпийские игры, море).

Тема может быть определена: по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует) ;

по инициативе воспитателя (что воспитатели считают важным для развития ребёнка).

Если тема инициируется взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивация : (иллюстрации, книги, предметы по теме,сюрпризные моменты, специально подобранные истории и т. п.)

Проектно-темеатическое планирование помогает:

- осваивать детьми окружающую действительность,

- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать;-

развивать мышление, воображение, память, внимание;

- развивать речь

- высказываться в связи с высказываниями других;

- контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму

- организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);

- сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В практике современных ДОО используются следующие виды проектов

• исследовательские-творческие проекты : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

• ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

• информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

• творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

2. Более подробно хочется остановиться на проектах из опыта работы педагогов нашего комплекса ГБОУ школы № 760 дошкольного отделения

2.1. Проект «Кошкин дом», педагог Калачева Елена Николаевна

Актуальность : Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Многие дети имеют возможность общаться с домашними животными с самого раннего детства. У некоторых ребят в нашей группе имелись кошки и чтобы дети имели представления об особенностях общения с ними, повадках; пробудить интерес, их любознательность, сформировать навыки взаимодействия с ними, воспитывать заботливое отношение к домашним животным – вот причины данного проекта. Развитие познавательных, творческих и речевых способностей – все эти задачи решаются в процессе проектной деятельности

Цель: Собрать информацию, сведения о жизни представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологического проекта «Кошкин дом».

Задачи: обобщить и дополнить знания воспитанников о разнообразном мире кошек; развивать познавательную и творческую активность детей, воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Реализация проекта

1 этап подготовительный рассматривание плакатов «Дикие кошки», «Породы кошек», «Забавные случаи с кошками», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей, беседы, чтение художественной литературы

Задачи: обобщить и дополнить знания воспитанников о разнообразном мире кошек; развивать познавательную и творческую активность детей, воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

2 этап проекта

В ходе реализации проекта были задействованы все образовательные области. Дети много творили – рисование, аппликация, лепка и конструирование. В ходе творческой деятельности были использованы различные материалы - пластелин, соленое тесто, бросовый материал, природный материал, нетрадиционные способы рисования. Прошла выставка рисунков «Кот Мурлыка», выставка поделок и игрушек для кошек «Подарки для Барсика и Мурки», сделали макет дома для кошек «Кошкин дом».

Для Всероссийского конкурса «Кот-характер» были отобраны детские работы – аппликация из осенних листьев «Кот шалунишка»; рисование «Трудолюбивая кошка», «Ленивое кошачье семейство».

2.2. Проект «Совушка - сова» Педагоги Успенская Галина Николаевна, Давыдова Валентина Сергеевна

Вид проекта : экологический, творческо-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители,

Возраст детей: дети старшей группы 5 лет

Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей одна из наболевших проблем настоящего времени. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, который ему предстоит развивать в более зрелые годы. Дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор.

Цель: Собрать информацию, сведения о жизни сов и узнать почему совы охотиться ночью.

Задачи: Вызвать у детей интерес к одной из представителей хищных птиц – сове; изучение особенностей жизни, внешнего вида и среды обитания совы; обогащение и активизация словаря- названия, вид, оперение, клюв, когти, мудрая

Реализация проекта - Объявление родителям о начале проекта «Совушка- Сова»

1 этап подготовительный : составление паспорта проекта; постановка целей и задач; беседы; подбор детской художественной литературы для чтения детям ; подбор иллюстраций

2 этап практический: - Беседы : - «Как охотятся совы»; «Бесшумное оперение»; «Подвижная шея»; «Причудливые лапы». -Дидактические игры: «Узнай птицу по описанию»;«Найди силуэт совы?». -Подвижная игра: «День — ночь». -Физкультминутка: «СОВУШКА-СОВА».-Художественно – творческая деятельность: рисование. «Сова»Аппликация «Полярная сова».Конструирование из бумаги «Совята» ; из природного материала (шишки) «Совята», Лепка из пластилина «Сова на дереве»;

* Чтение рассказов, сказок:Сказка о непослушном совёнке; Бианки «Сова»; Сказка «Почему совы на мышей охотятся»; «Сказка про доброго совёнка».

3 этап завершающий : Создание мини-музея «Совушки», - Фиксирование выставки фотографирование

2.3. Проект «День Победы, воспитатель Евстратова С. В.

Вид проекта : творческо - информационный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители,

Возраст детей: дети средней группы 4-5 лет

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимо достоинство России. Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Цель: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

Задачи: формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Реализация проекта – с 9 апреля по 9 мая 2018

1 этап подготовительный : составление паспорта проекта; постановка целей и задач; беседы; подбор детской художественной литературы для чтения детям ; подбор иллюстраций

2 этап практический :

1. Беседы с детьми «Что такое война?»,«Дети войны»,«Праздник День Победы?» ,

2. Экспериментирование, моделирование. Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3. игра Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад»

4. Взаимодействие с родителями Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам: «Этих дней не смолкает слава»,Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир», Участие в проведении развлечения ко дню Победы

5. Самостоятельная деятельность детей : Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,

3 этап завершающий : В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам – «Голубка Мира» для ветеранов ВОВ. Проведена экскурсия к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах», Коллективная работа детей «Мы голосуем за Мир!». Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»,

2.4. Проект «Богатыри земли русской» педагоги Цыпленкова О. С. и Тюрина С, А,

Актуальность Проблема нравственно –патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. Разработка этого проекта дает возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри ка Илья Муромец, Добрыня Никитич и другие

Задачи : воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, - формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской; - закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица, названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава); - воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; -учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы; -приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. - Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа

Цель проекта - Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях

Предварительная работа - Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей». Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Могучие богатыри».Речевое развитие : знакомство с пословицами и поговорками о героизме русских воинов, о любви к своей Родине. Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Змей Горыныч и три богатыря» Вывод

В ходе работы над проектом мы познакомились со многими произведениями литературы и живописи, прониклись интересом к былинному творчеству, а главное почувствовали свою причастность к истории русского народа.

Для многих ребят русский богатырь стал примером для подражания в своей жизни.

2.5. Проект народные промыслы – воспитатель Цыплёнкова О. С., воспитатель Тюрина С. А

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.

Тема: «Народные промыслы России»

Задачи: - формировать знания детей о народных промыслах России;

- содействовать развитию речи ребенка : обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус, -развивать навыки художественного творчества детей.

Актуальность проекта Реализуя данный проект решалась задача развития гармоничной и творческой личности, что невозможно сделать без участия искусства. При этом роль декоративно – прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Воспитывать любовь к прекрасному – это значит, познакомить детей с различными видами искусства, в первую очередь с произведениями народного творчества.

Планируемые результаты проекта :

Знание детьми различных видов декоративно – прикладного искусства: городецкой, гжельской, хохломской, жостовской росписи;

Умение детей ориентироваться в различных видах росписи;

Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей

Создание предметно-развивающей среды, связанной с народными промыслами.

1 этап – организационный – подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности,

Второй этап – основной (реализация проекта) Знакомство с народными промыслами: Дымковская игрушка; Городецкая роспись; Гжельская роспись; Хохломская роспись; Жостовская роспись; Русская матрешка

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Художественный салон», «Экскурсия по мини-музею «Город Мастеров».

- Дидактические игры: «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Узнай элемент узора», «Пройди лабиринт"

- Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай»

- Народная игра «Ручеёк»

- Речевое развитие и чтение художественной литературы Чтение стихов и загадок о Гжели, Городце, Хохломе; прослушивание песен: «Матрешки», «Незабудковая гжель», песни о народных промыслах (Палех, Русские умельцы)

Рисование

- «Декоративная дощечка»(городецкая роспись, «Деревянная ложка»(хохлома, «Птица Счастья»(гжель, «Городецкий фазан», «Наряд для барыни»(дымковская игрушка

- Результаты реализации проекта

- Углубленная, систематизированная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры имеет положительный результат:

- Создана предметно-развивающая среда;

- Сформированы представления о разных видах росписей предметов;

- Дети умеют различать изделия народных промыслов;

- Каждый ребенок создал своё произведение народного творчества;

- Организована выставка детских работ

Публикации по теме:

Использование интерактивных пособий в процессе развития познавательных способностей воспитанников ДОО Актуальность. На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без внедрения информационных ресурсов. Современное общество требует от.

Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное.

Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.

Использование метода проектов как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто.

Презентация «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Федеральные государственные требования Внесение необходимых изменений в образовательную.

Использование проектного метода в работе дошкольного учреждения Использование проектного метода в работе дошкольного учреждения Аннотация В работе представлен опыт использования проектного метода в дошкольном.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник и рисования для развития творческих способностей дошкольников» Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов «Использование 3d ручки для развития творческих и речевых способностей у детей» Мастер – класс для педагогов на тему Воспитатель: Макарова А. А. 2017-2018г Познавательны задачи : Ознакомить с историей возникновения 3D.

Панорама педагогических достижений «Использование проектного метода в системе воспитания у дошкольников патриотизма» «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы растём. И берёзки у дороги По которой мы идём» В. Степанов Патриотическое воспитание дошкольников.

Педагогический опыт «Использование ИКТ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».Педагогический опыт «Использование ИКТ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста». Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД