МААМ-картинки

Презентация «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»

Александра Белоконь
Презентация «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»
▼ Скачать +Заказ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Федеральные государственные требования

Внесение необходимых изменений в образовательную программу и образовательный процесс ДОУ, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Публикация «Презентация „Использование проектного метода в дошкольных учреждениях“» размещена в разделах

Эта задача  реализуется  в проектном режиме, в рамках проекта : «Обновление образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, но существует проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.

Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям.

ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ.

Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь

к его получению.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж Дьюи. Обучение сообразно личным интересам.

1926 г. – советская педагогика, Е. Г. Кагаров впервые определил этапы проекта : начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного.

1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде.

1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП (б)

1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей.

Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

ПО СОДЕРЖАНИЮ

МОНОПРОЕКТ

ИНТЕГРАТИВНЫЙ

(МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ)

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ ВИДУ

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проектаплан деятельности по достижению цели:

к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Домашние задания для самостоятельного выполнения.

Презентация проекта, открытое занятие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:

контролировать свое поведение;

сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;

комментировать свои действия;

выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);

организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);

договариваться о правилах;

задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);

совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;

делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;

высказываться в связи с высказываниями других;

устанавливать контакты;

поддерживать разговор;

использовать элементарные нормы общения;

сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Лэпбук — разновидность проектного методаЛэпбук — разновидность проектного метода Лэпбук (lapbook) – новая методика развития детей. Это одна из разновидностей проектного метода работы с дошкольниками. Современный лэпбук.

Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях Крестьянникова Г. И. педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» [b]Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях[/b].

Конспект семинара «Знатоки проектного метода» Тема семинара ШМС : «Знатоки проектного метода» Автор: Султанова Эльмира Ниязиевна Место проведения семинара: МБДОУ «Детский сад «Горошек».

Вариативность использования проектного метода в ДОУ 1слайд: Титульный лист 2 слайд: Введение федерального государственного образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для родителей «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях» Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет.

Организация проектного метода в ДОУ Специфика организации проектного метода в дошкольном учреждении[/b] Орлова Т. Э., методист МОУ ДПО «Учебно-методический центр», г. Серпухов.

Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях И. А. Серышева Е. А. Гущина МБДОУ «ДСОВ» №106 г. Братск Организация мини – музеев в дошкольных учреждениях. Важное значение для формирования.

Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ»Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ» Тема «Использование проектного метода в образовательном процессе современного ДОУ» Форма организации: семинар-практикум Категория участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 14:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Белоконь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД