Маргарита Ивановна Лавранюк
Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования
На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное моделирование.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования».
Публикация «Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования» размещена в разделах
Сегодня педагоги стремятся к качественному образованию дошкольников, включению в образовательную деятельность эффективных форм и методов работы, стремятся так организовать деятельность с детьми, чтобы она была интересной, увлекательной для них. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника.
Одним из таких способов обучения, на мой взгляд, является работа с картами Владимира Яковлевича Проппа. Так как Пропп был фольклорист, то он рекомендовал работать с волшебными народными сказками. Он подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделил 31 постоянную функцию, без которых не обходится ни одно сказочное произведение. Позже эти функции сократили до 28. Дж. Родари сократил число функций до 20. Не обязательно, что они все вместе будут присутствовать в сказке, иногда нарушается их последовательность, но идея, содержание сказки при этом не страдают.
Метод наглядного моделирования основан на том, что все сказки строятся из набора сказочных ситуаций, где 28 основных функций. Эти ситуации – материал, с помощью которых строится сама сказка. Этот метод способствует созданию игровых ситуаций через знакомство со сказочными сюжетами, с использованием «Конструктора сказок», из деталей которого можно самостоятельно сложить и рассказать уже известную детям сказку или придумать свою, новую.
Карты Проппа позволяют стимулировать и развивать связную речь, обогащают речь детей, позволяют изучить огромное количество сказок, что способствует успешному обучению в школе. Они позволяют стимулировать развитие восприятия, фантазии, творческого воображения. Оказывают неоценимую помощь в сенсорном развитии детей.