Ирина Привалова
Использование подвижных игр на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности.
Для реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры, как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания здоровья и развития детей с самого раннего возраста.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается советскими педагогами как одной из главных средств воспитания.
Публикация «Использование подвижных игр на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действий. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на движение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательностью быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.
При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей дошкольного возраста, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия.
Все игры для детей построены на движении. В младшей группе подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Продолжительность их в среднем должна быть не меньше 6-8 минут. Она от характера игровых действий, количества играющих, их настроения, условий проведения игры.
Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки. В холодное время года и дождливую погоду они организуются в групповой комнате или зале. Предварительно помещение проветривается, пол протирают влажной тряпкой, фрамуги или форточки во время игр держат открытыми.
Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в организованной воспитателем подвижной игре.
Игры могут проводиться в разное время прогулки. Если участвует вся группа, целесообразнее организовывать их спустя некоторое время после выхода детей на прогулку, в начале ее. Формы включения в подвижную игру очень различны. Некоторые дети испытывают полное удовольствие от наблюдения за игрой, оставаясь лишь косвенными соучастниками. Они эмоционально переживают ход игры, перетанцовывают, хлопают в ладоши, выражая свое соучастие. Постоянное общение с ребенком, ласка, внимание приведут к положительным результатом и ребенок по собственному желанию включиться в игру.
В те дни, когда проходят занятия по физической культуре или музыкальные, подвижные игры на прогулке все равно проводятся. Подбирают игры более спокойные.
Во второй половине дня проводится игры разной подвижности. Большое место в этой возрастной группе занимают игровые упражнения. Также игры не имеют сюжета, в них включаются только простые двигательные задания: принести флажок, позвони в колокольчик догнать мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег и пр.)
Вызывают у детей живой интерес подвижные игры, в сюжет которых вплетается знакомое детям упражнение. Например, в игру «Поезд» хорошо включается упражнение в равновесии. Игра протекает примерно так. Дети отправляются путешествовать на поезде. Они приезжают к березовой роще, выходят из вагона и гуляют по лесу, собирают цветы, затем идут на зеленую лужайку, по которой протекает ручеек, через него переброшен мостик. Дети переходят по нему друг за другом на другой берег. Погуляли, возвращаются к поезду, садятся в вагоны; машинист дает свисток, поезд трогается. Дети с песней возвращаются домой. Дети играя выполняют физическую нагрузку, при этом развивают, быстроту силу и т. д. Во время игры все дети выполняют одинаковые роли и движения. В игру не вводится несколько разных образов. Выделяются лишь одна отдельная роль, которую вначале выполняет воспитатель, а затем назначенный или ребенок.
В одних играх дети должны уметь двигаться друг за другом не в определенном направление, начиная и заканчивать движения по определенному сигналу («Поезд», в других соразмерять свои движения в парных движениях («Лошадка», в третьих – самостоятельно построиться в круг, подравняться или найти свое место по сигналу («Пузырь», «Птички в гнездышке»). Все игры имеют разные правила, задачи и цель.
Таким образом, подвижные игры можно использовать и на занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. В этом возрасте все завит от воспитателя. Он ведет и направляет все действия детей.