МААМ-картинки

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация (14 фото)

Евгения Валь
Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация
▼ Скачать + Заказать документы

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я представлю вам материалы для выступления на Районом метод объединении. Данная работа являться обобщением последних 5 лет моей работы с детьми.

Публикация «Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни, Видео-презентация» размещена в разделах

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

1 слайд Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Валь Евгения Валентиновна - воспитатель МБДОУ «Саянский детский сад» с. Саянск Краснотуранского района Красноярского края.

2 слайд Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют не преходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

3 слайд Личность человека формируется с первых лет жизни. Каждая черта психики играет определенную роль в сложной структуре личности. В самые ранние года жизни нервная система ребёнка наиболее пластична. В это время легче всего вырабатываются навыки, поэтому многие психологи и педагоги считают, что в раннем возрасте формируются основы личности. В дальнейшем развиваются те качества, которые были заложены в раннем детстве. Именно поэтому большое значение имеет готовность педагога, работающего с дошкольниками, воспринимать детей как личность. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребёнка к миру, чувство радости существования (психологическое здоровье, формирование начал личности, развитие индивидуальности ребёнка.

4 слайд Воспитатель должен не подгонять развитие каждого ребёнка к определенным канонам, а предупреждать возникновение возможных тупиков личностного развития детей, исходя из задач, максимально полно развернуть возможности их роста. Знания, умения и навыки рассматривать не как цель, а как средство полноценного развития личности. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Позиция педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

5 слайд Наблюдая поведение и реакции нескольких детей одного возраста, находясь на одном и том же этапе развития, можно увидеть, что каждый из них индивидуальность. Индивидуальность ребёнка зависит от:

• Врожденных биологических задатков;

• Влияние среды, в которой живет ребёнок;

• Личной активности ребёнка;

• Воспитательного воздействия окружающих людей.

6 слайд в соответствии с этим, главным в своей работе считаю научить детей следующим важным умениям:

1. Самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания. «Основное внимание уделяю не столько результату, сколько процессу усвоения детьми знаний, умений, навыков, в ходе которого они открывают для себя технологию поиска новых знаний и усвоения новых навыков».

2. Принимать самостоятельные и ответственные решения.

3. Планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты. «В конце занятия побуждаю детей высказывать своё личное мнение по таким вопросам как : «Что на занятии вам запомнилось больше всего и почему? Что было особенно трудно? Почему? Что было легко и почему?». Тем самым проявляю уважение к индивидуальным интересам и потребностям детей, помогаю им научиться рефлексировать свою деятельность.

7 слайд 4. Принимать ответственность за себя и своё окружение. Строить с другими людьми отношения.

5. Сотрудничества. Стремится научить каждого ребёнка ощущать себя частью коллектива, уважительно относиться к индивидуальным интересам и потребностям других детей.

8 слайд Создавая условия для развития индивидуальности детей в группе создали изменчивую среду с разнообразием сменяемых деятельностей и материалов. Всё помещение группы не имеет четких границ между игровыми зонами, что способствует свободному переходу от одной деятельности к другой.

В группе и помещении спальни я моделирую следующие зоны:

• Эмоциональной разгрузки, где дети весь свой негативный внутренний мир могут передать в рисунках, таким образом, как бы избавляясь от него.

9 слайд • Зону творчества, где дети пишут и рисуют фломастерами, карандашами, красками, лепят из пластилина, создают как коллективные, так и индивидуальные работы.

• Театральную зону, где разместила различные виды театров. Активизирую речь детей через: игры- занятия, дидактические игры.

10 слайд • Игровую зону, где дети находят занятия по интересам. У девочек есть кухонный гарнитур, они с большим желанием играют с ним в сюжетно-ролевые игры.

• А у мальчиков есть гаражи, в которых стоят машины, тракторыи другая техника. Для всех найдутся занятия по интересам.

11 слайд Планируя свою работу в образовательной деятельности, опираюсь на следующие принципы построения учебного плана:

• Вариативность (использование на занятиях различных заданий, материалов, форм работы и способов действия).

• Гибкость (по ходу занятия вношу в намеченный план необходимые изменения, исходя из наблюдений за деятельностью детей).

• Открытость (использование субъективного опыта детей на занятии, обратная связь). Конечно, делаются лишь первые шаги по формированию у детей этих важных личностных качеств. Цели личностно- ориентированного образования являются долгосрочными и рассчитаны не на один год обучения.

12 слайд Групповые занятия в системе личностно-ориентированного образования предполагают широкое использование технических средств обучения, в том числе сопровождение некоторых занятий тихой музыкой; свободное перемещение по группе в процессе занятий, соединение в общий стол для занятий подгруппами.

13 слайд Этический цикл занятий. Обучение всем предметам этого цикла (рисование, пение, музыка, танцы, лепка, конструирование) широко представляется на выставке, на утренниках, театрализованных представлениях.

14 слайд Трудовое обучение - главный принцип состоит в выработке у детей трудовых навыков и привычек к полезной и трудовой деятельности.

15 слайд Деятельность воспитателя на занятии предполагает создание положительного настроя на занятие всех детей. Стимулирование ребят к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.

16 слайд Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих её индивидуальность. И только при хорошо налаженном педагогическом общении детей и педагога последнему удаётся выяснить, как «вписывается» этот мальчик и девочка в детский коллектив, какое место они занимают в иерархии межиндивидуальных отношений, что побуждает их поступать так или иначе, какие изменения претерпевает личность ребёнка, интегрированная в коллективе или вообще не сулившая в нём адаптироваться. Так если ребёнок не высоко оценивает себя и свои возможности, это приводит к определенной ущербности, устойчивой потери уверенности в успехе. Педагог, который систематически указывает ребёнку на его неудачи, казалось бы, верно оценивая его знания, допускает серьёзную ошибку, если оставляет без внимания психологию этого ребёнка, примирившегося с подобным положением вещей.

17 слайд только бережное отношение к человеческой личности, разумно оптимистический подход к её перспективам, дают педагогу возможность найти стратегию индивидуальной работы с ребёнком, которая будет способствовать пробуждению в нём уважения к себе и уверенности в своих возможностях.

Список литературы:

1. Н. Слепцова «Основы личностно ориентированного взаимодействия с детьми ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» №2 Москва – 2007г.

2. Г. Г. Скоробогатова «Личностно-ориентированные подходы в образовании» Издательство МИОО Москва – 20002г.

3. Р. Денисова «Рефлексия как механизм личностного развития» ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» №4 Москва – 2007г.

4. М. И. Лукьянова «Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика». Издательство центр «Педагогический поиск» Москва – 2006г.

5. Е. Русина «Личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: «Есть ли оно в наших детских садах.» дошкольное воспитание №2 2007г. Издательство «Воспитание дошкольника» Москва – 2007г.

6. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Позднее материалы выступления с помощью ресурсов сайта МААМ я оформила в папку педагогической практики.

Шаблоны можно скачать здесь

и здесь

Вот результат:

Личностно ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни Выступление на РМО Видео презентация Здравствуйте уважаемые коллеги сегодня я представлю вам материалы для выступления на Районом метод объединении Данная работа являться обобщением последних лет моей работы с детьми Публикация Личностно ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни Видео презентация размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки нарушает законодательство РФ слайд Личностно ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни Валь Евгения Валентиновна воспитатель МБДОУ Саянский детский сад с Саянск Краснотуранского района Красноярского края слайд Дошкольное детство очень короткий отрезок в жизни человека всего первые семь лет Но они имеют не преходящее значение В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Личностно ориентированный подход в период адаптации С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский.

Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек «Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка и воспитывать и даже любить их нужно по-разному». Дошкольное.

Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возрастаИгры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста, Водяник Татьяны Васильевны Личностно-ориентированный.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Цель: повышение педагогической и психологической.

Личностно ориентированный подход к детям в процессе образовательной деятельности Личностно- ориентированный подход – это такой подход, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников Подготовила старший воспитатель Чигинева И. В. Воспитатель сам должен быть тем,.

Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Личностно-ориентированное обучение —.

Презентация «Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи» Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация
Опубликовано: 16 мая 2019 в 10:09
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Валь (УИ 700778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД