Получи документы

Использование плоскостных головоломок как средства развития аналитико-синтетической деятельности у детей ЗПР

Кристина Амбарцумян
Использование плоскостных головоломок как средства развития аналитико-синтетической деятельности у детей ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время во всем мире особую актуальность приобретает вопрос качественного обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста разной нозологической группы в том числе и по отношению к воспитанникам с задержкой психического развития.

Данная категория дошкольников привлекает особое внимание специалистов и педагогов по причине их увеличения из года в год. Кроме того, дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с ЗПР [1, с. 144].

Публикация «Использование плоскостных головоломок как средства развития аналитико-синтетической деятельности у детей ЗПР» размещена в разделах

В психологических исследованиях подчеркивается «пограничность» интеллектуальной недостаточности этих детей, которая в первую очередь сказывается в специфике и недоразвитии аналитико-синтетической деятельности, что наиболее ярко проявляется в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, когда эти процессы начинают выполнять важное значение в связи с переходом к систематическому обучению [2, с. 64].

Недостаточное развитие аналитико-синтетической деятельности у детей с ЗПР может стать причиной возникновения сложностей в развитии речи у дошкольников данной категории [3, с. 369].

Необходимо отметить, что в отличие от детей с умственной отсталостью, аналитико-синтетическая деятельность детей с ЗПР в целом поддается корректировке. Но дети с задержкой психического развития сами спонтанно не могут встать на нормотипичный онтогенетический путь развития - им требуется своевременная комплексная коррекционно-педагогическая помощь.

Современное дошкольное образование требует от специалистов и педагогов использование современных технологий, методов и приемов. Педагоги-практики находятся на этапе поиска средств, позволяющих добиться положительных результатов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР. В данном случае особую актуальность приобретает возможность использования комплекса дидактических игр и упражнений на основе плоскостных головоломок, разработанных Красноуховым. Разработанный нами комплекс на основе плоскостной головоломки «Складушки» из игрового набора «Мир головоломок» учитывает этапы развития аналитико-синтетической деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР и является пропедевтическим этапом для перехода деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья к сложной интеллектуальной деятельности – собственно головоломке, требующей большей концентрации и произвольности внимания, логического мышления.

Эффективность использования плоскостных головоломок в игровой форме для развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР определяется тем, что в основе таких игр находится выполнение логических операций и действий, мыслительная задача, которую необходимо решить. Кроме того, деятельность детей ЗПР с головоломками вызывает у них большую заинтересованность. Это значит, что дети данной категории, в деятельности с головоломками, будут проявлять усидчивость, лучше концентрировать внимание, прилагать усилия для решения мыслительной задачи, будут стремиться к проявлению самостоятельности и инициативности.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование плоскостных головоломок как средства развития аналитико-синтетической деятельности у детей ЗПР
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование плоскостных головоломок как средства развития аналитико-синтетической деятельности у детей ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Амбарцумян (УИ 83549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД