Лучший педагог года Итоги 2024

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста (57 фото)

Юлия Мищенко
Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

Мищенко Юлия Владимировна

Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Темочки:

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Перед собой я поставила цель.

Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Для достижения цели были обозначены задачи:

1. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

2. Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

3. Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

4. Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приёмов.

Мной были оформлены : уголок по развитию речи с картотеками пальчиковых игр, мнемотаблиц, скороговорок, загадок, книжки-малышки и т. д;

Фото №1 Отчет по самообразованию Использование нетрадиционных видов деятельности для

Уголок для развития мелкой моторики с дидактическими играми;

Фото №2 Ум ребенка находится на кончиках его пальцев Фото №3 Сухомлинский Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Мелкая моторика Развитие детей

Уголок ИЗО с нетрадиционным оборудованием для работы в разных формах (крышки, одноразовые вилочки, трубочки, ватные палочки, манная крупа и другое) .

Средства развития мелкой моторики :

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

Фото №4 Материалы для педагогов Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Фото №5 Мелкая моторика Мелкая моторика это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем нервной мышечной и костной Фото №6 Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость

Игры и массаж с мячиками и эластичными колечками Су- Джок;

Фото №7 Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений от простых жестов например захват игрушки до очень сложных движений например писать и рисовать Фото №8 Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка Фото №9 Мелкая моторика развивается уже с новорожденности

Лепка и игры с пластилином и тестом;

Фото №10 Сначала малыш разглядывает свои руки потом учится ими управлять

Игры с счётными палочками и палочками- игралочками;

Фото №11 Сначала он берет предметы всей ладонью потом только двумя большим и указательным пальчиками Фото №12 Потом ребенка учат правильно держать ложку карандаш кисть Фото №13 У мелкой моторики есть очень важная особенность

Игры с шнуровками, лентами, нитками;

Фото №14 Она связана с нервной системой зрением вниманием памятью и восприятием ребенка Фото №15 Также ученые доказали что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны

Игры с пуговицами;

Игры с различной мозаикой;

Фото №16 А объясняется это очень просто Фото №17 В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу Фото №18 Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться

Игры с прищепками;

Фото №19 Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики

Игры с камушками Марбле и простыми;

Фото №20 Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук на почерк который сформируется в дальнейшем на скорость реакции ребёнка Фото №21 Если все в порядке то ребенок подготовлен к обучению письму умеет логически мыслить и рассуждать имеет хорошую память концентрацию внимание и воображение связную речь Фото №22 Мелкая моторика развивается постепенно это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами

Игры с резиночками;

Фото №23 Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики я решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении работая в контакте с родителями и специалистами детского сада Фото №24 Перед собой я поставила цель

Игры с скрепками;

Фото №25 Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм методов и приемов

Игры с крышками;

Фото №26 Для достижения цели были обозначены задачи

Игры с разнообразным конструктором ;

Фото №27 Улучшение мелкой моторики пальцев кистей рук координации и точности движений руки и глаза гибкости рук ритмичности Фото №28 Развитие воображения логического мышления произвольного внимания зрительного и слухового восприятия творческой активности

Игры на развитие тактильных ощущений;

Фото №29 Обогащение предметно развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук речи Фото №30 Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей мелкой моторики с использованием разнообразных форм методов и приёмов

Игры с водой, с песком, с бумагой, с природным материалом;

Мной были оформлены уголок по развитию речи с картотеками пальчиковых игр мнемотаблиц скороговорок загадок книжки малышки и т Уголок для развития мелкой моторики с дидактическими играми Уголок ИЗО с нетрадиционным оборудованием для работы в разных формах крышки одноразовые вилочки трубочки ватные палочки манная крупа и другое Средства развития мелкой моторики Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

Игры с крупами (манкой, рисом, гречкой, макаронами, фасолью);

Фото №31 Игры и массаж с мячиками и эластичными колечками Су Джок

Разнообразные виды театра;

Фото №32 Лепка и игры с пластилином и тестом Фото №33 Игры с счётными палочками и палочками игралочками Фото №34 Игры с шнуровками лентами нитками

И многие другие игры!

Фото №35 Игры с пуговицами Игры с различной мозаикой Фото №36 Игры с прищепками Фото №37 Игры с камушками Марбле и простыми

Проводила мастер-классы с родителями;

Фото №38 Игры с резиночками Фото №39 Игры с скрепками Фото №40 Игры с крышками

Проводила открытые занятия с педагогами и родителями;

Фото №41 Игры с разнообразным конструктором Фото №42 Игры на развитие тактильных ощущений

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, с сентября месяца мною был организован в группе кружок «Волшебные пальчики» основной идеей которого является научить детей нетрадиционному виду рисования (ладошкой, пальчиками, вилочками пластиковыми, крышками, ватными палочками, отпечатывание полиэтиленовыми мешочками, овощами, штампиками, коктейльными трубочками (раздувание и отпечаток, мятой бумагой, монотопия, спичечными коробками,свеча и восковые мелки и т. д.)

В процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Кружок проводился во вторую половину дня, не нарушая режим жизнедеятельности детей, в интересной для детей форме, с включением предметно-практической деятельности, игр с движением, пальчиковой гимнастики, разминки для рук. Каждое занятие решает не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развить личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми.

Представляю несколько работ нашего кружка!

Игры с водой с песком с бумагой с природным материалом Игры с крупами манкой рисом гречкой макаронами фасолью Разнообразные виды театра И многие другие игры Проводила мастер классы с родителями Проводила открытые занятия с педагогами и родителями В процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук укрепляется сила рук движения обеих рук становятся более согласованными а движения пальцев дифференцируются Представляю несколько работ нашего кружка Спасибо за внимание Отчет по самообразованию Использование нетрадиционных видов деятельности для

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего возраста Пособие для развития мелкой моторики у детей младшего возраста Игра "Весёлые прищепки" Задачи: - развивать мелкую моторику рук при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 15:27
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мищенко (УИ 1045934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД