Анна Еремина
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Еремина А. А.
воспитатель первой квалификационной категории
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать нестандартное оборудование для двигательной активности детей. И занятия не становятся хуже. Наоборот, такое нестандартное оборудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.
Мною было разработано нестандартное физкультурное оборудование, основной целью которых является развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.
-Формирование творческого воображения, фантазии при использовании нестандартного оборудования.
Развивающие задачи :
- Развитие ловкости, силы, выносливости.
- Развитие умения прыгать на двух ногах.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие силы рук.
- Развитие равновесия.
Воспитательные задачи:
- Воспитать любовь к спорту.
- Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
- Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей при использовании нестандартного физкультурного оборудования.
- Формировать умение радоваться, достигая цели.
«Солнышко»
Цели:
- Для развития координации движение
- Для упражнений: прыжки с места
- Для массажа стоп и профилактики плоскостопия.
- Укрепление мышц ног и стопы, туловища.
- Знание правой, левой ноги.
-Развитие внимания, ловкости, соревновательных качеств, положительных эмоций.
Материал: «Солнышко» сделано из ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из разноцветных ниток, лучики из ткани.
Задания: 1)Перешагни лучики; перепрыгни лучики; 2) пройди по лучикам.
«Колечки»
Цель: развитие основных видов деятельность (прыжки, физических качеств: развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Материал: резинка, контейнеры из киндеров сюрпризов, пробки от бутылок.
Задания: 1) Прыжки на двух ногах в каждый кружочек. 2) ходьба в каждый круг, через один. 3) прыжки на одной ноге. 4)попади в колечко.
«Вкусные морковки»
Цели:
- Развивать у детей координацию движений, моторику рук и кистей, ног, глазомер, соревновательные качества.
- Ориентировку в пространстве.
Материалы: ткань, поролон, ленточка.
Задания: 1) «перенеси, принеси, отнеси морковку», 2) бег до морковки, обратно с ней, прыжки на двух ногах через морковку.
«Докати машинку»
Цели: развивать мелкую моторику кистей, силу рук, ловкость, координацию движений, умение согласовывать плавность движения рук с наматыванием верёвочки, так, чтобы машинка не упала, желание выигрывать у партнёра.
Материалы: машинки, ленточка, карандаш.
Задания: 1) «катание» машинке за верёвочку; 2) «кто быстрее докатит».
«Березовые поленья»
Цели: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
Материал: труба от линолеума, краска
«Гантели»
Цели:
— развитие мышц плечевого пояса;
— развитие ловкости, силы, выносливости;
— развитие физических качеств.
Материал: пластиковые бутылки, наполненные крупой.
Использование :
1. При выполнении общеразвивающих упражнений.
2. При проведение игровых упражнений, в подвижных играх, в эстафетах. ( игровое упражнение: «Самый сильный спортсмен»)
«Ловишки»
Цели: совершенствовать умение ловить мяч рукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений, навыков метания, а также в самостоятельной двигательной деятельности.
Материал: варежки, липучки, мячик из ниток.
Задания: у каждого игрока на руке надета варежка, на которой посередине пришита липучка. Игра в парах – перебрасывание мячика друг другу и ловля варежкой.
«Труба»
Материалы: труба от линолеума.
Цели: развивать умения перешагивать, перепрыгивать, проползать, забрасывать мяч в трубу.
Использование нестандартного физкультурного оборудования является эффективным средством развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задания для детей становятся более разнообразными, яркими, интересными, что повышает их заинтересованность, мотивацию. Они с удовольствием выполняют задания и это способствует развитию двигательной активности.