Получи документы

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» (17 фото)

Наталья Анатольевна Кичигина
Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

2. Увеличить объём двигательной активности детей;

3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

4. Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

- развивать чувство формы и цвета;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Массажные коврики и дорожки

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.

Фото «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»
Консультация для воспитателей - фото

Тренажёры «Бильбоке»

Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.

Задания: поймать шарик ёмкостью.

Фото №1 От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества

Эспандер

Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.

Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур.

Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).

Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Фото №2 Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения

Гантели

Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов, наполненные крупой и соединённые друг с другом.

Задания: различные упражнения.

Фото №3 Исходя из практических наблюдений можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности их малоподвижность нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях Фото №4 Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности

Султанчики

Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)

Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.

Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.

Тренажёры для профилактики плоскостопия

Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.

Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.

Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.

Фото №5 Увеличить объём двигательной активности детей Фото №6 Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности Фото №7 Поднять эмоциональный настрой детей

Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки»

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном.

Задание: попади в цель; пронеси не урони.

Фото №8 Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях а также в играх эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением Фото №9 Нестандартное оборудование по физкультуре нестандартного оборудования

Моталочки

Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

Фото №10 Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно гигиенические требования Фото №11 Нестандартное оборудование должно быть Фото №12 Максимально эффективным

Массаж сосновыми шишками

Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз).

Тренажёр «Солнышко»

Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из цветной клеящей бумаги.

Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.

Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Фото №13 Удобным к применению Фото №14 Технологичным и простым в изготовлении

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенкаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТРУТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 «РЯБИНКА» ШИШЛЯЕВОЙ Т. В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуройИспользование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов" Гориневский В. В. Обеспечить.

Конспект встречи с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования и тренажёровКонспект встречи с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования и тренажёров На базе нашего детского сада «Северок» проходят совместные занятия детей и родителей в рамках проекта «Мы вместе». Занятия организуются.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском садуИспользование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного.

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Использования нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности» Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» 1)Нам потребуется две бутылочки из под йогурта "Актимель"или"Имунели",наполнитель для бутылочек (горох,пшено,фасоль,перловка, речной песок,жёлуди.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Массажная дорожка»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Массажная дорожка» Цель: познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его использования по физкультуре и в группах во время закаливания.

Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5–6 лет с использованием нестандартного оборудования. Сюжетное тренировочное занятие для детей старшей группы Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 10:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Кичигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД