ольга валерьевна астахова
Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности
Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку познать окружающую действительность, а с другой - развивает его способности и творческую деятельность.
Публикация «Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Важным этапом развития детского творчества является умение самостоятельно организовывать подвижные игры, знакомые ребенку. Наслаждение в подвижной игре достигается за счет полного раскрытия личности ребенка.
Под действием физических упражнений улучшается деятельность центральной нервной системы. Дети становятся бодрыми, веселыми, жизнерадостными.
Дети неохотно играют с малоподвижными детьми, такие дети становятся малообщительными.
Детям 3-х лет вполне доступны в элементарной форме сюжеты музыкальных и физкультурных занятий, утренней гимнастики. В таких играх дети особенно радуются общению, умению выполнять действие совместно.
Развитие интереса к физическим упражнениям происходит на основе игры. Малыши, преодолевая препятствие, радуются, находя неожиданный сюрприз. Игрушки и пособия для игры (флажки, ленточки, мячи) должны быть яркими, красочными.
Физически развитые дети, как правило, не нуждаются в помощи, выполняют упражнения самостоятельно, а малоподвижные, робкие нуждаются в поддержке воспитателя, в этом и есть дифференцированный подход. Поощрения действия ребенка вызывают у него желание еще раз повторить упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения. Вызвать интерес к движениям помогают стихи, песенки, потешки. Стараясь разнообразить подвижные игры, можно использовать разные варианты игры, что способствует развитию самостоятельности детей, формирует у них потребность в движениях. Сменой атрибутики обеспечиваются разные варианты игры.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, они развивают ловкость, смелость, выносливость, быстроту и красоту движений, проявляют смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движений сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине. Дети любят играть в такие игры как «Баба-яга», «Гуси», «Огуречик», «У медведя во бору», «Совушка», «Кот и мыши».
В настоящее время в дошкольных учреждениях используется ряд народных подвижных игр.
Первая группа таких игр реализует цель воспитания доброго отношения к окружающему миру. Это такие русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки». «Кошки-мышки», «Коршун и наседка», «Стадо», «Хромая лиса» и их различные варианты.
Вторая группа народных подвижных игр — игры, отражающие быт русского народа» повседневные занятия предков. Сюда вошли народные игры: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Заря — заряница», «Встречный бой» «Каравай». «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка», «Птицелов», «Продаем горшки», «Рыбаки» и другие.
Третья группа народных подвижных игр — игры сверстников прошлых столетий. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Ловишка», «Лапта», «Ляпка». «Пятнашки», «Считалки», «Третий — лишний», «Чехарда», «Веревочка под ногами».
Четвертая группа народных подвижных игр – игры на ловкость и силу, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Сюда включаются игры: «Тяни в круг», «Бой петухов», «Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетяни канат», «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем, «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты.