Татьяна Замыслова
Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе
В настоящее время в России, как и во всём мире, наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения. Государство уделяет большое внимание этой проблеме. Активно ведётся пропаганда здорового образа жизни, строятся Физкультурные оздоровительные комплексы во многих населённых пунктах, усиленна работа по физическому развитию в образовательных учреждениях, вводятся нормы ГТО и т. д. Здоровье нации в первую очередь зависит от здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей, особенно дошкольного возраста, залог благополучия общества в будущем. В ходе практических наблюдений, можно отметить тенденцию к снижению интереса детей к двигательной деятельности, их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. А именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, создаются предпосылки для развития физических качеств (выносливости, скоростно – силовых качеств и т. д., совершенствуется деятельность основных физиологических систем организма.
Публикация «Статья из опыта работы „Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
Ребёнок дошкольного возраста большую часть времени проводит в детском саду. Каждому родителю очень важно, чтоб в детском саду ребенок не только проводил время, когда взрослые заняты, но и развивался. Значит, перед детским садом, стоят вопросы в необходимости повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, увеличения объёма двигательной активности детей, побуждении детей к самостоятельной двигательной деятельности, поднятии эмоционального настроя детей.
Эти вопросы можно решить в процессе организованной физкультурной деятельности, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей. Как же повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности непосредственно в группе? Изучив методическую литературу, материалы СМИ, Интернета, я решила разнообразить самостоятельную двигательную деятельность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов. И вот с помощью семей воспитанников, я обогатила центр двигательной активности в группе новым нестандартным физкультурным оборудованием. Всё новое и необычное – это огромный стимул для активизации деятельности детей. И вот дети уже с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. В результате повысился интерес детей к двигательной деятельности, к выполнению основных движений и игр, наметилась тенденция к формированию физических качеств и двигательных умений детей, к развитию наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти, чувства формы и цвета в процессе двигательной деятельности.
Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Представляю вашему вниманию итог нашей работы в виде презентации. Огромное спасибо коллегам, которые делились своим опытом в сети Интернет, предоставляли фотоматериалы и мастер – классы.
"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"