Марина Кортусова
Использование нейропсихологического оборудования в работе педагога-психолога с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Я знаю 5…»
В своей работе мы используем межполушарные доски для обогащения словарного запаса.
Ребенок выбирает лабиринт, берет две деревянные фишки, вставляет их в начало лабиринта и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой, а затем двумя руками одновременно. Скорость прохождения лабиринта должна быть плавной не ускоренной. Этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга, формируются межполушарные связи, улучшается взаимодействие и синхронизация работы правого и левого полушария.
Публикация «Использование нейропсихологического оборудования в работе педагога-психолога с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Согласно лексической теме дошкольного учреждения педагог-психолог предлагает ребенку называть 5 фруктов (овощей, деревьев и т. д.) одновременно вести бегунки по лабиринту двумя руками. Ребенок начинает игру со слов: Я знаю 5…
Упражнение «Скажи, какой?»
Ребенок ведет бегунки по лабиринту двумя руками, одновременно подбирая слова-признаки к заданному слову. Например: лиса (какая) – хитрая, рыжая, хищная, ловкая, пушистая.
Упражнение «Овощи-фрукты»
Перед ребенком лежат кастрюля, банка, овощи и фрукты. Педагог-психолог просит ребенка правой рукой положить фрукты в банку, левой рукой положить овощи в кастрюлю.
Упражнение «Найди пару»
Педагог просит ребенка одновременно указательными пальцами обеих рук показать животного, букву или цифру которые он называет. Данные упражнения развивают у ребенка моторно-зрительную координацию, концентрацию внимания.
Упражнение «Двумя руками»
Ребенку требуется максимально ровно и точно одновременно двумя руками провести линии на листе бумаги.