Приложение МААМ

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога (15 фото)

Анна Геннадьевна Шурховецкая
Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога»

«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи.

Детям младшего возраста очень непросто начинать посещать детский сад.

Темочки:

Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Моя работа как педагога-психолога помочь детям пройти этот период безболезненно.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Для ребёнка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Основную направленность моей психологической работы с малышами – определяет эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Одним из универсальных средств обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций можно решить при помощи игр и манипуляций с водой.

Первоначальная идея работы с водой возникла у меня именно при подборе эффективных методов в адаптационный период, идея использовать теплую воду для игр и релаксации детей возникла именно при отборе «быстродействующих» и успокаивающих методов для малышей в адаптационом периоде.

.Посредством водных игр легче устанавливаются контакты между детьми, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические процессы.

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка.

Температура воды и длительность воздействия подбиралась опытным путем с учётом особенностей детей.

Я заметила, что детям с элементами гиперактивности комфортнее игры с погружением рук до локтевого сустава при температуре в диапазоне 27-30 градусов С и не более 5 – 7 минут, так как излишне теплая или прохладная вода является для них дополнительным стимулирующим средством и затрудняла познавательный и релаксационный эффект. Детям в период адаптации и нервного напряжения комфортны игры с более теплой водой (от 37 до 37, 5 градусов) при 5 - 7 минутах с погружением только ладошек, так как при этом достигается оптимальное расслабление мелких мышц.

На протяжении занятия температура самостоятельно снижалась (остывала) на 1-2 градуса. Также руки детей периодически погружались в теплую водную среду и вынимались в прохладную воздушную, что является тренировочным эффектом для сосудов и капилляров кистей рук. Поэтому после серии таких встреч у некоторых детей наблюдалась устойчивость к простудным заболеваниям.

На первых занятия я использую простейшие игровые упражнения на знакомство с водой.

Вашему вниманию я предлагаю видеофрагмент образовательной деятельности с использованием игровых упражнений на знакомство с водой

Развивая мелкую моторику рук у детей, я использую разнообразные игры и упражнения с предметами. Особенно моим детям нравятся такие игры как:

«Рыбалка»,

«Капли»,

«Морские шарики»,

«Аква-художники»,

«Морская сказка»,

«Выжми мочалку»

«Поплывёт или утонет»

«Помощники»

«Взбей пену»

«Водяная мельница»

Вылови ситечком шарики»

«Аква-коврик»

Все эти игры помогают малышам в период адаптации развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, создают положительный эмоциональный настрой.

Вашему вниманию я предлагаю видеофрагмент образовательной деятельности с использованием игр в воде с предметами.

Так же в своей работе использую игры на дыхание. Такая игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«Морская буря»

«Короблик»

Я хочу акцентировать ваше внимание на использование акваковрика, который помогает мне развивать творческие способности ребенка, фантазию и воображение, мелкую моторику руки, вызывает желание рисовать постоянно! Рисование с помощью коврика не влияет на самооценку ребенка (ведь любой результат вскоре высыхает бесследно, учит малышей принимать и успехи, и неудачи, дает понять, что время истекает. Рисовать по коврику можно смоченным в воде пальцем, губкой изображая кляксы. Когда ребенок научится держать в руке специальную ручку, которая идет в комплекте с ковриком, можно учить его рисовать линиями или даже писать. Всему свое время. Наши малыши очень любят играть со своим ковриком, приобщая к игре и разные другие игрушки.

А такое упражнение как «Волшебное дерево» поднимет настроение ребёнку в течение всего дня. Когда ребёнок проводит настолько яркие, фантастические, волшебные опыты с водой с непредсказуемыми для них открытиями (распускаются цветы) их переполняют эмоции, поднимается настроение. Ребёнок забывает обо всём.

Мною были разработаны картотеки игр с водой, потешки, разработан перспективный план работы.

А так же использовались релаксационные паузы в работе с детьми в специально организованной водной зоне. Для этого была создана развивающая среда в группах и в кабинете педагога-психолога.

Творческие встречи с элементами акватерапии в нашем уголке нашли положительный отклик у педагогов и родителей. После серии встреч и индивидуальной акватерапии педагоги стали шире использовать игры с водой. Воздействие воды деликатное и мягкое, ее свойства - текучесть и бесформенность - дают возможность широкого проявления личности, а также не требуют никакой особой дополнительной организации процесса игры. Необходимо лишь желание и творческое воображение педагога.

Таким образом, игры с водой могут быть мощным ресурсом предметно – развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к помогают создать радостное настроение, установит первые контакты с ребенком, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей. Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста. Только в тесном сотрудничестве педагогов и родителей можно достичь безболезненного адаптационного периода для своего ребенка, наполнив пребывания в детском саду яркими впечатлениями.

Творческих вам успехов!

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога
Использование элементов акватерапии как Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающей технологии в Адаптация детей Адаптационный период в детском саду адаптационный период в работе педагога психолога Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле Леонардо да Винчи Детям младшего возраста очень непросто начинать посещать детский сад Темочки Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Консультации для педагогов ЗОЖ здоровьесбережение Консультации для педагогов и воспитателей Психология Работа психолога Темочки Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду Моя работа как педагога психолога помочь детям пройти этот период безболезненно Ребёнку необходимо время чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду Для ребёнка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость импульсивность яркость проявления эмоций Основную направленность моей психологической работы с малышами определяет эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции
Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога
Опубликовано: 6 мая 2023 в 16:25
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Анна Геннадьевна Шурховецкая (УИ 1262294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД