Samаnta
Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движения.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Логопедическая ритмика включает в себя:
ходьбу в разных направлениях;
упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мастер-классы для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2018
речевые упражнения без музыкального сопровождения;
упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
ритмические упражнения;
пение;
упражнения на развитие мелкой моторики.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
Свою работу по логоритмике мы начали еще с средней группы, увидев положительные результаты было принято решение создать мастер-класс для родителей, из комплекса упражнений которые благотворно влияют на речь и психоэмоциональное состояние детей.
Как и в любом мастер-классе,была проведена краткая теоретическая часть, где родители слушали и вникали в новое для них понятие "Логоритмика" и для чего она нужна.
Затем, мы плавно перешли на практическую часть. Первым элементом логоритмики, была пальчиковая гимнастика с использованием платочка, где дети четко проговаривали слова и работали руками
После, когда пальчики были разогреты, дети продемонстрировали самомассаж лица.
.
Для возбуждения определенных участков мозга и включения механизма объединения
мысли и движения, использовалась нейро-гимнастика. Где под музыкальное сопровождение, в зависимости от смены ритма дети выполняли задания, данные педагогом ("колечки-ушки-рожки", "Кулак-ребро-ладонь", ухо-нос" и т. д.)
чтобы родители поняли, на сколько это не просто, мы подключили и их
Для стабилизация и активизация энергетического потенциала организма ребенка, развитие общего эмоционального, психосоматического и сенсомоторного статуса, проведена рече-двигательная гимнастка (с четким проговариванием слов и показом действий)
Развивая динамические стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению не обошлось без коммуникативных игр, в которых конечно же активное участие приняли родители
Поиграв с родителями, дети показали, как с помощью песенки о "Профессиях", можно сделать друг другу массаж который благотворно воздействует на нервную систему, что неизбежно связано с работой мозга.
Ну и какая же логоритмика без ритма? Для показа данного упражнения, дети хаотично ходя под музыку по залу, останавливаясь как прекращалась музыка, повторяли заданный ритм за педагогом с помощью ложек, ну и конечно же была предоставлена такая возможность и родителям
А завершилось наше мероприятие показом сказки на фитболе, сказки не обычной, а логоритмичной.
Ну и на последок совместный танец, детей и родителей