Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте» (14 фото)

Samаnta
Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движения.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Логопедическая ритмика включает в себя:

ходьбу в разных направлениях;

упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

речевые упражнения без музыкального сопровождения;

упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

ритмические упражнения;

пение;

упражнения на развитие мелкой моторики.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.

Свою работу по логоритмике мы начали еще с средней группы, увидев положительные результаты было принято решение создать мастер-класс для родителей, из комплекса упражнений которые благотворно влияют на речь и психоэмоциональное состояние детей.

Как и в любом мастер-классе,была проведена краткая теоретическая часть, где родители слушали и вникали в новое для них понятие "Логоритмика" и для чего она нужна.

Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»
Фото «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»

Затем, мы плавно перешли на практическую часть. Первым элементом логоритмики, была пальчиковая гимнастика с использованием платочка, где дети четко проговаривали слова и работали руками

Мастер-класс для родителей - фото

После, когда пальчики были разогреты, дети продемонстрировали самомассаж лица.

Фото №1 Логопедическая ритмика одно из звеньев коррекционной педагогики

.

Для возбуждения определенных участков мозга и включения механизма объединения

мысли и движения, использовалась нейро-гимнастика. Где под музыкальное сопровождение, в зависимости от смены ритма дети выполняли задания, данные педагогом ("колечки-ушки-рожки", "Кулак-ребро-ладонь", ухо-нос" и т. д.)

Фото №2 Она связывает воедино слово звук музыку и движения

чтобы родители поняли, на сколько это не просто, мы подключили и их

Фото №3 Логоритмические занятия Мастер классы для родителей Работа логопеда

Для стабилизация и активизация энергетического потенциала организма ребенка, развитие общего эмоционального, психосоматического и сенсомоторного статуса, проведена рече-двигательная гимнастка (с четким проговариванием слов и показом действий)

Фото №4 Основной принцип построения всех перечисленных видов работы тесная связь с музыкой

Развивая динамические стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению не обошлось без коммуникативных игр, в которых конечно же активное участие приняли родители

Фото №5 Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений Фото №6 Свою работу по

Поиграв с родителями, дети показали, как с помощью песенки о "Профессиях", можно сделать друг другу массаж который благотворно воздействует на нервную систему, что неизбежно связано с работой мозга.

Фото №7 Как и в любом мастер классе была проведена краткая теоретическая часть где родители слушали и вникали в новое для них понятие Логоритмика и для чего она нужна

Ну и какая же логоритмика без ритма? Для показа данного упражнения, дети хаотично ходя под музыку по залу, останавливаясь как прекращалась музыка, повторяли заданный ритм за педагогом с помощью ложек, ну и конечно же была предоставлена такая возможность и родителям

Фото №8 Затем мы плавно перешли на практическую часть

А завершилось наше мероприятие показом сказки на фитболе, сказки не обычной, а логоритмичной.

Фото №9 Первым элементом логоритмики была пальчиковая гимнастика с использованием платочка где дети четко проговаривали слова и работали руками Фото №10 После когда пальчики были разогреты дети продемонстрировали самомассаж лица

Ну и на последок совместный танец, детей и родителей

Фото №11 Для возбуждения определенных участков мозга и включения механизма объединения мысли и движения использовалась нейро гимнастика
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать» Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Шадрина Ксения Валерьевна Тема:.

Адаптивная гимнастика как средство профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в ДОУ Оздоровление детей средствами физической культуры – одна из самых важных проблем современной медицины и педагогики. Вырастить здоровых,.

Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте «Путешествие добрых дел» Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна. Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского.

Консультация для педагогов «Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте. Главным средством.

Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте» По мнению авторов (Л. И. Божович, А. А. Бодалёв, В. С. Мухина, Т. А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен.

Консультация для воспитателей «Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» В старшем дошкольном возрасте восприятие становится вспомогательным процессом в самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.

Мастер-класс «Арт-терапия как метод профилактики нарушений психического здоровья школьников» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения. ЗАДАЧИ: - познакомить педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников» Мастер – класс» Двигательная деятельность как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников через музыкальные игры. Подготовила:.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений» Цель: повышение компетентности логопедов в применении театрализованной деятельности в коррекционной работе, развитие фантазии и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 08:01
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Samаnta (УИ 249694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД