Лучший педагог года

Использование методики В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

Эльвира Голуб
Использование методики В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

«Фиолетовый лес»  -это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными особенностями. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»

Ковролиновая основа для жесткого крепления на стене общей площадью 1,0м х 1,25 м или 1,5м х 2,5 м с модульными элементами. Для детей от 3 до 7 лет.

Публикация «Использование методики В, В, Воскобовича „Фиолетовый лес“ в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» способствует:

• Ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром).

• Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения).

• Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

• Развитию аргументированной и доказательной речи.

Среда выполняет требования:

• Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста, двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и проектирования собственного пространства.

• Обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДО.

• Среда «Фиолетовый лес» содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» используется:

• в свободной совместной деятельности взрослого и ребенка;

• в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей;

• во время, отведенное на непосредственную образовательную деятельность.

Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» используется в работе с детьми:

• раннего возраста;

• дошкольного возраста;

• младшего школьного возраста;

• с ограниченными возможностями здоровья.

Среда направлена на решение задач пяти образовательных областей ФГОС ДО:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Вариативность заданий:

«Подарим гномам листочки» (от 3 лет)

Задачи:

-развитие внимания, памяти;

-закрепление знания основных цветов;

-развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: наборы листочков 4 цветов, гномы.

Игровая ситуация:

Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков.

Листочки им так понравились, что они решили собрать их в букеты.

Задание:

Помочь гномам собрать листочки своего цвета.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2024 в 12:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методики В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Голуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД