Эльвира Голуб
Использование методики В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Фиолетовый лес» -это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными особенностями. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
Публикация «Использование методики В, В, Воскобовича „Фиолетовый лес“ в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Ковролиновая основа для жесткого крепления на стене общей площадью 1,0м х 1,25 м или 1,5м х 2,5 м с модульными элементами. Для детей от 3 до 7 лет.
Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» способствует:
• Ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром).
• Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения).
• Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.
• Развитию аргументированной и доказательной речи.
Среда выполняет требования:
• Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста, двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и проектирования собственного пространства.
• Обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДО.
• Среда «Фиолетовый лес» содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» используется :
• в свободной совместной деятельности взрослого и ребенка;
• в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей;
• во время, отведенное на непосредственную образовательную деятельность.
Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» используется в работе с детьми :
• раннего возраста;
• дошкольного возраста;
• младшего школьного возраста;
• с ограниченными возможностями здоровья.
Среда направлена на решение задач пяти образовательных областей ФГОС ДО:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Вариативность заданий:
«Подарим гномам листочки» (от 3 лет)
Задачи:
-развитие внимания, памяти;
-закрепление знания основных цветов;
-развитие умения группировать по цвету.
Оборудование и материалы: наборы листочков 4 цветов, гномы.
Игровая ситуация:
Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков.
Листочки им так понравились, что они решили собрать их в букеты.
Задание:
Помочь гномам собрать листочки своего цвета.