Получи документы

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Учитель-логопед :

Паунькина С. В.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н. А. Семашко

Здоровьесберегающие технологии – это

комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей

Актуальнность

Публикация «Опыт работы „Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

А в своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий.

Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, самомассаж.

Нетрадиционные: Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения.

Цель презентации – ознакомление с здоровьесберегающими технологиями в работе логопеда, освоенными и планируемыми к освоению на логопункте

Артикуляционная гимнастика это упражнения по выработке плавных полноценных движений органов артикуляции (губ, языка, челюстей, необходимых для чистого произнесения звуков.

Главная задача - выработать силу, точность и переключаемость движений.

Различают упражнения:

Статические – «Лопаточка», «Трубка», «Иголочка»,

«Чашка»,«Горка», и др.

Динамические – «Часики», «Вкусное варенье», «Грибок»

«Лошадка», «Качели», «Змейка», «Маляр», и др.

Данный вид гимнастики является одним из самых эффективных средств формирования и коррекции правильного звукопроизношения.

Я в своей работе использую арт. гимнастику как на индивид. так и на подгрупповых занятиях. Выбираю упражнения в соответствие с группой звуков подлежащих коррекции. При проведении арт. гимнастики использую музыку и сопряженные движения руки ребенка. Это повышает эффективность артикуляционной гимнастики. Широкое применение получили «Сказки о Веселом язычке».

Нетрадиционная арт. гимнастика

Дыхательная гимнастика обеспечивает важнейшее условие правильной речи – правильный выдох, четкую, ненапряженную артикуляцию.

У детей с речевыми нарушениями речевое дыхание обычно нарушается

Дыхание становится поверхностным, аритмичным. Для выработки необходимого длительного выдоха проводим любимые детьми игры:

«Накорми голодных фруктов», «Снежинки», «Бабочка», «Пузыри»,

«Задуй свечу», а также упражнения «Фиксированный выдох», «Форсированный выдох», «Теплый выдох», вдох поочередно через правую- левую ноздрю.

Самомассаж Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, имеющим речевые нарушения, это упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Цель самомассажа – стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата и нормализация тонуса данных мышц.

Пальчиковая гимнастика. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.  

Су-джок терапия

Разработанная южно-корейским учёным Пак Чже Ву, Су-Джок терапия основывается на том, что на кистях и стопах человека расположены системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на которые, можно регулировать состояние органов.

Стимуляция высокоактивных акупунктурных точек расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, колючие валики, орехи и др. При стимуляция рецепторов в мышцах возникают импульсы, которые достигают коры головного мозга, тонизируют ЦНС в результате чего повышается регулирующая роль в ЦНС в отношении работы всех систем и органов. Сочетание таких упражнений как су-джок терапия, с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия, повышая физическую и умственную работоспособность.

Приё мы Су-джок терапии: - массаж ладоней специальным Су-джок шариком с шипами; - массаж пальцев эластичным кольцом; - массаж стоп на массажных ковриках

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. В логопедии кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении. И тем самым позволяют улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, и в результате решать проблемы коррекции речи.

Биоэнергопластика Термин состоит из 2-х слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия –это энергия, которая находится внутри человека, пластика –плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Публикации по теме:

Биоэнергопластика — эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Биоэнергопластика - эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда ДОУ. В последнее годы наблюдается.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда. Конспект открытого урока «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированной непрерывной деятельности для детей подготовительной группы. «Путешествие по сказкам» Цель: Обогащать и развивать.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в нашем саду» Воспитатель Коваленко С. В., учитель-логопед Хизуненко К. О., МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка «Здоровье детей — здоровье.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Главная задача педагога дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД