Лариса Вячеславовна Сирцева
Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, музыкальный руководитель детского сада, немного расскажу, как использую метод «Сказкотерапии» в своем творчестве. Считаю, что в работе главное – помочь каждому ребенку почувствовать мою любовь и доброе искреннее отношение. Только тогда, когда дети будут доверять, я в полном объеме смогу успешно развивать их музыкальные способности, воспитывать в каждом ребенке личность, эстетически развитую, чуткую к красоте окружающего мира, обладающую положительной оценкой к самому себе и другим людям. Чтобы увлечь детей в музыкальной деятельности, на помощь мне приходит сказка. Сказочные сюжеты я использую в культурно – досуговой деятельности. Путешествуя по сказкам на праздниках и развлечениях, мои воспитанники становятся добрее. Дружелюбие и взаимовыручка являются постоянными спутниками в коллективе детей. Так сказкотерапия помогает каждому ребенку почувствовать заботу не только взрослых, но и сверстников. Это очень важно. Ведь в детском саду они проводят большую часть своей дошкольной жизни. В музыкально – образовательной деятельности я осуществляю с детьми постановки сказок с использованием музыки, песен, танцев. Дети с удовольствием играют роли. В младшем дошкольном возрасте - это небольшие сказочные сценки, в старшем - музыкальные сказки. Чтобы работа по сказкотерапии была целенаправленной, последовательной и систематичной, я разработала театральный проект на три года дошкольного музыкального образования: «Волшебный мир театра откроем для ребят. Здесь роль получит каждый и будет очень рад» для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп. В ходе проектной деятельности дети участвуют в сказочных музыкальных спектаклях: «Теремок»; «Веселые козлята», «Красная шапочка и серый волк», «Колобок», «Непослушные ребята», «Волк и семеро козлят на новый лад», «Репка» и др. Каждая сказочная постановка глубока, проникновенна и несет в себе важный воспитательный смысл. Мои наблюдения показывают, что детям доставляет огромное удовольствие играть роли. Но особая заслуга театрализованной деятельности в том, что она помогает разрушить психологический барьер, мешающий им общаться, высказывать свое мнение. Развивает в детях умение грамотно высказывать свои мысли. Участвуя в сказочных театрализованных постановках, мои воспитанники чувствуют себя легко и раскрепощенно, становятся более любознательны, активно проявляют познавательный интерес, повышается их самооценка, уверенность в себе. И самое главное – у них успешно развивается творческое воображение, которое, по мнению психолога Л. С. Выготского, является «наивысшим психическим новообразованием периода дошкольного детства». В заключении мне хотелось бы вспомнить слова замечательного психолога Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. Чем они богаче, тем успешнее развивается духовный мир детей…». Вот такая увлекательная сказкотерапия с точки зрения музыкального руководителя детского сада!