Ирина Шарова
Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному. Привлечь детей к совместной деятельности под руководством взрослого.
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить названия домашних животных и их детенышей (картинки) ;
2. Развивать глазомер и зрительное внимание («найди тень») ;
3. Тренировать мелкую моторику, («лабиринт») ;
Публикация «Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
4. Развитие памяти и слухового внимания («Стихи», «Загадки») ;
5. Закреплять связную речь ;
6. Уточнить названия частей тела («Чего не хватает?») ;
7. Развивать логическое мышление («Загадки»)
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Организационный момент
Сидим с ребятами, играем в куклы.
Воспитатель: Как зовут куклу?
Дети: Называют.
Воспитатель: Давайте назовём Маша.
Воспитатель: Ребята расскажу я вам историю как кукла Маша ездила в гости к бабушке в деревню. В этой истории будут загадки,а в папке отгадки. (Подходим к столу, там лежит лэпбук)
Приехала как то Маша в деревню к бабушке. И побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома. Как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно! (Показываю картинку) А вы знаете, как кошка мяукает? («Мяу»)
- А как называют детеныша кошки? (Котенок)
Найдите его. (дети выбирают из картинок котенка)
- Пошла Маша дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
- Кто это? (Коза)
- Молодцы! (Показываю картинку)
- А как коза мекает? («Ме-е-е»)
- Детеныш у козы кто? (Козленок)
Давайте найдем козленка.
- А рядом с козой:
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
- Кто это? (Лошадь)
- Правильно! (Показываю картинку)
- А как лошадь кричит? («И-го-го»)
- Ребята, а как называют детеныша лошади? (Жеребенок)
Найдите жеребенка.
- Молодцы, правильно!
- Вдруг слышит девочка, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Маше, решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
- Правильно! (Показывает картинку).
- Как хрюкает свинья. «Хрю-хрю»)
Найдите детеныша свиньи. Как его называют. (поросенок)
- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы! (Показываю картинку)
- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)
Как называют детеныша коровы (теленок)
- Нагулялась Машенька и побежала в дом, чтобы рассказать бабушке, кого встретила, с кем подружилась.
Да только в дом войти не смогла.
На дворе сидит
Дом сторожит,
Чужих не пускает,
Громко лает.
- Кто же не пускал Машеньку в дом? (Собака)
- Правильно! (Показываю картинку).
- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)
- А как называют малыша собаки? (Щенок)
Физ. минутка.
А сейчас немножко поиграем со щенком.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Ребята наши животные проголодались,и бабушка попросила Машу покормить животных. Но Маша не знает, что - же они едят.
Ребята поможем Маше Я вам дам каждому животное,а вы
выберете еду для него.
Игра «Покорми животное»
Нужно проводить животное по лабиринту к еде. Проводим пальчиком по дорожке
Молодцы! Животные поели и хотят с вами поиграть в прятки. Вы согласны?
Игра. Найди мою тень.
(Раздаю тени, а ребята ищут какое животное спряталось)
- Молодцы! А в этом кармашке разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем,
И животных найдем.
Игра «Собери картинку».
(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют,
- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кошка, собака, корова)
Воспитатель: Ребята, с какими животными познакомилась Маша в деревне у бабушки? Скажите почему их называют домашними животными? (Предполжения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут во дворе, рядом с домом, и люди за ними ухаживают.
Понравилась вам история про Машу?