Елена Московских
«Медвежонок-ушастик». Конспект совместной НОД с детьми младшей группы по теме «Дикие животные» с применением мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" : Воспитывать у детей эмоционально- ценное отношение к животным. Продолжать знакомить детей со знаковой символикой, формировать навык составлять предложения состоящего из трех слов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ " РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" : Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Формировать умение пересказывать предложения, состоящие из трех слов, используя выразительные средства: интонация.
Публикация «„Медвежонок-ушастик“, Конспект совместной НОД с детьми младшей группы по теме „Дикие животные“ с применением мнемотехники» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Развивать словарь детей за счет расширения представлений о название диких животных и их детенышей и названия предметов, объектов близкого окружения: ягода, мед, рыба.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ " РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) :
воспитание интереса литературным, фольклорным текстам, желание их слушать. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ Д-ТИ: познавательно-исследовательская,двигательная,чтение художественной литературы, коммуникативная.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ Д-ТИ: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
1. Игрушка- медведь.
2. Мнемотаблица.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, егожилища-берлоги.
2. Чтения стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол"
3. Рассматривание мнемодорожки.
4. Составления предложения на основе наглядности.
Ход СОВМЕСТНОЙ Д-ТИ :
Стук в дверь.
1. В-ЛЬ: Ребята сегодня к нам пришел гость Медвежонок- Ушастик.
- Ушастик спрашивает,знаете ли вы стихотворения про медведей?
- В-ль читает стихотворения А. Барто " Уронили мишку на пол"
УШАСТИК: Ребята, а вы знаете,где живут медведи?
ДЕТИ: В лесу.
В-ЛЬ: Как называется дом у медведнй?
ДЕТИ: Берлога.
В-ЛЬ: Что любит кушать медведь?
ДЕТИ: Рыбу, ягоду,мед.
В-ЛЬ: Вот видишь Ушастик, ребята, знают где ты живешь, что любишь, и даже как называется твой дом.
УШАСТИК: Зато они не умеют танцевать как я и мои друзья.
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,
Медвежата в чаще жили, Повороты головы влево
Головой они кружили.
Вот-так и вот так
Еще этак, еще так.
Медвежата мед искали Наклоны вправо, влево.
Дружно дерево качали
В перевалочку ходили Ходьба на носочках.
И из речки воду пили.
Вот так и вот так
Они из речки воду пили.
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали. Поднять руки вверх.
Вот так, вот так.
Дружно лапы поднимали.
УШАСТИК: Ребята удивили.
В-ль предлагает угостить Ушастика.
3. Д/И "УГОСТИМ МИШКУ"
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к животным. Развивать логическое мышления.
МАТЕРИАЛ: Мнемотаблица с изображением медведя. Картинки- бочонок меда, рыба, овощи,ягода.
ХОД:
В-ль предлагает выбрать, что любит мишка кушать?
- Молодцы ребята угостили Ушастика.
- Ребята,что-то наш мишка загрустил, он хочет поиграть со своими медвежатами в эту игру и просит нас, чтобы дали ему эту игру.
- Ребята дадим медвежатам поиграть игру?
- Мишка, а ты поиграешь с нами?
4. П/И "У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ"
ЦЕЛЬ: Формировать навык действовать согласно словам текста.
МАТЕРИАЛ: Крупная мягкая игрушка. "Ушастик"
В-ль сажает медведя на стульчик. Взрослый рассказывает, что осенью можно пойти в лес,набрать грибов и ягод. Спрашивает, кто из детей ходил с родителями в лес за грибами:-" Много грибов принесли? Находили в лесу малину? Кто любит малину?
Конечно медведь. Он приходит полакомится сладкими ягодами, а как кого увидит, сразу рычит, отгоняет всех,хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка сладкоежка! Пойдем и мы в лес!"
ХОД ИГРЫ: Взрослый читает медленно: " У медведя во бору,грибы ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит. Рррр"-Слушая текст, дети медленно приближаются к медведю. Как только медведь зарычал, все разбегаются в разные стороны.
В-ль спрашивает: " Кто хочет быть медведем. Ты, Савелий? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя"
По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, дети- медведи меняются.
Ушастик благодарит детей и уходит.