Татьяна Валерьевна Свойкина
Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей второй группы младшего возраста.
Подготовила воспитатель МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Свойкина Татьяна Валерьевна.
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: презентация, звукозапись с «голосами» животных, иллюстрации с домашними животными.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассказывание потешки «Пошел котик на торжок», слушание звукозаписи с «голосами» животных.
Методика проведения.
Воспитатель: (на слайде изображение русской избы) Дети, а у кого-нибудь из вас кто-то из родственников живет в таком доме?
Дети: Да. (нет)
Воспитатель: Кто же там живет?
Дети: Бабушка; ( вариант: бабушка и дедушка и др.)
Воспитатель: А вы были у нее (них) в гостях?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: Давайте подойдем поближе к дому. Кто же нас здесь встречает? ( слайд: собака со щенятами).
Дети: Собака.
Воспитатель: Но она здесь не одна. А кто бегает рядом с ней?
Дети: Ее дети.
Воспитатель: Да ребята, это ее детки – щенята. Давайте послушаем, как собака лает. (запись). Как собака лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте зайдем в этот дом в гости и посмотрим, кто там живет. Постучим и спросим, можно ли войти. ( Помощник отвечает: Можно).( слайд: изображение обстановки внутри дома).
Воспитатель: А вы слышите звуки? (мурлыканье) Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это. ( слайд: кошка с котятами). Вспомним потешку про кошку.
Потешка «Пошел котик на торжок».
Воспитатель: Да она живет здесь не одна. Кто спит рядом с ней?
Дети: Ее детки, котята.
Воспитатель: Как они мяукают?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Послушаем (звук).
Воспитатель: Не будем им мешать, пусть спят. Тихонько выйдем на улицу. ( слайд: курятник)
Воспитатель: А кто же в этом домике живет, вы слышите, кто-то кудахчет (звук, кто это?
Дети: Это куры.
Воспитатель: Заглянем в этот домик. Да, здесь живут куры и петух. ( слайд: куры, петух и цыплята). А что за рядом с ними бегают желтые комочки?
Дети: Это цыплята.
Воспитатель: Правильно, это цыплята, детки курицы. А как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Послушаем, как кричат петух и курица. (звук). Скажем им до свидания и пойдем дальше.
Воспитатель: ( слайд: летний луг) Как хорошо на этом лугу! Цветут красивые цветы, летают бабочки. Но слышите, кто-то кричит нам? ( звук: му-му) Кто это нас зовет?
Дети: Корова.
Воспитатель: Подойдем к ней поближе, да это корова со своим детенышем теленком пасутся на лугу. Как они кричат?
Дети: Му-му.
Воспитатель: Правильно. А что корова нам дает?
Дети: Молоко.
Физкультминутка.
У коровы есть ребенок: Показать рожки пальцами.
Брык-скок, брык-скок, Показать, как бодается теленок, прыжки
на двух ногах.
А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить
удивление.
Брык-скок, брык-скок. Показать, как бодается теленок, прыжки
на двух ногах.
Воспитатель: Не будем их беспокоить, пусть тихонько жуют траву и дают молоко.
Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться из нашего деревенского путешествия в детский сад, в нашу группу. Поиграем в игру «Чьи детки?». Условия игры: Заготовлены картинки отдельно с изображением домашних животных, отдельно с изображением их детенышей. Дети должны положить картинку с животным и рядом картинку с его детенышем. Дается возможность принять участие всем детям.
Рефлексия.
ВОПРОСЫ детям:
*Куда мы с вами сегодня путешествовали?
*Каких животных мы сегодня с вами встречали?
*Как называют их детенышей?
Рекомендации родителям: дома закрепить знания детей о том, каких домашних животных они знают, посмотреть иллюстрации с домашними животными их детенышами, повторить как мяукает кошка, лает собака и т. д. (звуки животных, почитать стихи и потешки о них.