Получи документы

«Домашние животные. Ферма». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми 3,5–4,5 лет

Светлана Мпеле Бидиасе
«Домашние животные. Ферма». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми 3,5–4,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Участники:

Дети 3,5 – 4,5 лет

Логопед : Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна

Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжёлым нарушением речевого развития

Задачи:

Познавательное развитие:

расширение представлений детей по теме: «Домашнее животное»;

Речевое развитие:

активизация словаря по теме: «Деревня» с опорой на иллюстративный материал;

Публикация «„Домашние животные, Ферма“, Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми 3,5–4,5 лет» размещена в разделах

• закрепление умения соблюдения слоговой структуры слов;

• формирование понимания и навыка употребления в самостоятельной речи предлогов : «на», «в», «перед», «за»;

• закрепление навыка составления предложения по демонстрации действий

Социально-коммуникативное развитие:

• формирование навыка диалога в игре между детьми, между детьми и логопедом, между детьми и приглашенными педагогами;

• формирование умения задавать вопросы

Художественно-эстетическое развитие:

• создавать эмоционально-положительный настрой детей в процессе речи

Физическое развитие:

• развитие двигательной активности и двигательной памяти, развитие зрительного, слухового восприятия;

Оборудование:

1. демонстрационное пособие – модель: «Ферма»;

2. индивидуальные карточки – аппликации, выполненные детьми в процессе художественно-изобразительной деятельности с воспитателем;

3. игровые фишки;

4. иллюстрация: «Петрушка».

Подготовительная работа: аппликация «Забор» (дети выполняли в процессе совместной творческой деятельности с воспитателем).

Ход занятий

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, садятся на свои места.

Появляется кукла Петрушка.

Петрушка знакомится с детьми : предлагает каждому ребенку назвать свое имя.

2. Сообщение темы

Петрушка показывает детям иллюстрацию «Петрушка».

Игра «Что бывает в деревне?».

Цель: обобщение знаний по теме деревня. Отхлопывание одно-,двух-,трехсложных слов.

Ход игры: дети называют «деревенские» слова, отхлопывают их по слогам.

3. Коррекционно-развивающий этап

1 часть:

• Игра «Разноцветный забор».

Цель: закреплять первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными.

Ход игры: логопед раздает карточки – аппликации и разноцветные фишки. Предлагает детям расставить фишки на доски забора. Акцентирует внимание на первой доске слева для закрепления понимания начала ряда. Дети составляют предложения по типу:

«Я поставил красную фишку на синюю дощечку».

4. Динамическая часть.

Дети переходят на ковер.

Игра «Звериные следы».

Шла корова по дорожке –

ТОП – ТОП,

ТОП – ТОП! Дети медленно шагают, высоко поднимают ноги, эммитируя шаги коровы.

А за ней бежала кошка –

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ. Дети быстро шагают, высоко поднимают ноги, эммитируя движения кошки.

Упражнение выполняется 2 раза.

Коррекционно-развивающий этап 2 часть :

Игра «Путаница на ферме».

Цель: закрепление навыка составления простых конструкций по модели : обращение + глагол в повелительном наклонении.

Дети садятся на ковер перед модулем «Ферма».

Место положение домашних животных – игрушек перепутано (корова на крыше, кошка в озере и т. д.).

Логопед предлагает детям помочь животным вернуться им на свои места.

Дети составляю предложения по типу: «Кошка, выходи из озера! Иди лови мышей!».

5. Подведение итога. Окончание занятия

Логопед задает вопросы : «Что сегодня мы делали вместе с петрушкой?», «Что Вам понравилось?»

Петрушка прощается с каждым ребенком и сообщает, что ему понравилось.

Дети выходят из кабинета.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные. Ферма» Цель НОД:  Формировать  и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу.

«В гостях у мишки». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми «В гостях у мишки» Конспект Коррекционно - образовательной деятельности логопеда с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85. Участники: Дети 3,5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с музыкальным руководителем с детьми раннего возраста по теме «Домашние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии "Домашние животные", беседы о жи-вотных, наблюдения за кошкой и собакой, чтение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Конспект совместной деятельности с детьми Старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Домашние животные» ЦЕЛИ: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать загадки 2. Закреплять знания о домашних животных, об их внешнем.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» Интеграция направлений развития детей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные. Ферма». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми 3,5–4,5 лет
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные. Ферма». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми 3,5–4,5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мпеле Бидиасе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД