Надежда Ильинична Решетникова
Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фиалка"
Воспитатель: Решетникова Н. И.
Цель:
Создание композиции из «цветов» и «листьев».
Задачи
Образовательные:
*Формировать умение детей самостоятельно работать с бумагой, сминать её в комочки (шарики) разной величины, конструировать из них цветки, приклеивать на основу.
Развивающие:
*Развивать воображение, мелкую моторику;
Публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста „Фиалка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
*Осваивать действие «опредмечивание» - учить видеть цветущее комнатное растение в цветных комочках бумаги;
*Развивать цветовосприятие;
*Способствовать формированию эстетического опыта при создании живописной композиции.
*Активизировать словарь (цветок, листик, лепесток, комок, фиалка, разноцветный, фиолетовый, розовый, весёлый, скатывать, прижать, больше, меньше, много, мало и др.)
Воспитательные:
*Воспитывать желание работать сообща, согласованно, создавая коллективную композицию;
*Создать приподнятое настроение.
Методическое обеспечение:
Мольберт, детские столы, заготовка для композиции в виде аппликации из цветочного горшочка с листьями фиалки, салфетки жёлтого, розового, фиолетового цвета, нарезанные квадратами 5:5 и 7:7 см. клей, клеёночки, коробочки для бумажных шариков.
Ход совместной деятельности
В: Ребята, я знаю, что ваши родители приносят в группу растения в горшочках, цветы, которые сами сделали. Как вы думаете, для чего?
Д: Чтобы в группе было красиво.
В: Я тоже хочу, чтобы в группе было красиво. Я постаралась сделать картину. Сейчас покажу.
(Открывает заготовку для аппликации, помещённую на мольберте)
В. : Что я делала, чтобы получилась такая картина?
Д. : Наклеивали листочки.
В. : Я наклеивала бумажные листочки. Они овальной формы. Какого цвета листочки?
Д. : Зелёные и тёмно зелёные.
В. : Потрогайте листочки. Они гладкие или шершавые?
Д. : Они шершавые.
В. : Я хотела, чтобы у меня получилась фиалка. Какой цветок я хотела сделать?
Д. : Фиалку.
В. : Как вы думаете, фиалка весёлая или грустная?
Д. : Она грустная, не улыбается.
В. : Мне тоже кажется, что фиалка грустная. Как вы думаете, почему?
Д. : На ней нет цветочков.
В. : Точно фиалка без цветов! Вот оказывается в чём дело. Помогите мне развеселить фиалку. Что мы можем сделать?
Д. : Можно как-нибудь сделать цветочки. Можно наклеить.
В. : Конечно, можно наклеить цветочки. Что нам понадобится для этого?
Д. : Нужна бумага и клей.
В. : Давайте посмотрим, какая у нас бумага?
Д. : Жёлтая, разноцветная.
В. : Разноцветная, мягкая. Но разве получатся у нас цветочки, если мы просто наклеим эту бумагу?
Д. : Наверное нет.
В. : Но мы можем кое-что придумать. Если мы сомнём бумагу и накатаем шариков, мы можем из таких шариков сделать цветочки.
Воспитатель показывает. Предлагает детям помочь сминать бумагу и скатывать шарики. Во время этой работы воспитатель ведёт беседу с детьми, спрашивает, что дети делают с бумагой (сминают, катают шарики).
В. : Мы приготовили разноцветные комочки. Что будем делать дальше?
Д. : Теперь можно наклеивать.
В. : Мы возьмём клей и будем наклеивать комочки так, чтобы у нас получились цветы фиалки.
Дети в месте с воспитателем создают композицию. Во время работы воспитатель беседует с детьми о цвете комочков, как их лучше разместить и т. д. По завершении воспитатель читает стихотворение:
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоём растут
Мои весенние цветы.
Все вместе решают, где можно разместить картину.
В. : Чем мы любуемся? Что вам больше всего нравится? Какая получилась Фиалка?
Дети высказывают своё мнение.
В. : Я очень рада, что наша картина так украсила группу.