Получи документы

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка»

Надежда Ильинична Решетникова
Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фиалка"

Воспитатель: Решетникова Н. И.

Цель:

Создание композиции из «цветов» и «листьев».

Задачи

Образовательные:

*Формировать умение детей самостоятельно работать с бумагой, сминать её в комочки (шарики) разной величины, конструировать из них цветки, приклеивать на основу.

Развивающие:

*Развивать воображение, мелкую моторику;

Публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста „Фиалка“» размещена в разделах

*Осваивать действие «опредмечивание» - учить видеть цветущее комнатное растение в цветных комочках бумаги;

*Развивать цветовосприятие;

*Способствовать формированию эстетического опыта при создании живописной композиции.

*Активизировать словарь (цветок, листик, лепесток, комок, фиалка, разноцветный, фиолетовый, розовый, весёлый, скатывать, прижать, больше, меньше, много, мало и др.)

Воспитательные:

*Воспитывать желание работать сообща, согласованно, создавая коллективную композицию;

*Создать приподнятое настроение.

Методическое обеспечение:

Мольберт, детские столы, заготовка для композиции в виде аппликации из цветочного горшочка с листьями фиалки, салфетки жёлтого, розового, фиолетового цвета, нарезанные квадратами 5:5 и 7:7 см. клей, клеёночки, коробочки для бумажных шариков.

Ход совместной деятельности

В: Ребята, я знаю, что ваши родители приносят в группу растения в горшочках, цветы, которые сами сделали. Как вы думаете, для чего?

Д: Чтобы в группе было красиво.

В: Я тоже хочу, чтобы в группе было красиво. Я постаралась сделать картину. Сейчас покажу.

(Открывает заготовку для аппликации, помещённую на мольберте)

В. : Что я делала, чтобы получилась такая картина?

Д. : Наклеивали листочки.

В. : Я наклеивала бумажные листочки. Они овальной формы. Какого цвета листочки?

Д. : Зелёные и тёмно зелёные.

В. : Потрогайте листочки. Они гладкие или шершавые?

Д. : Они шершавые.

В. : Я хотела, чтобы у меня получилась фиалка. Какой цветок я хотела сделать?

Д. : Фиалку.

В. : Как вы думаете, фиалка весёлая или грустная?

Д. : Она грустная, не улыбается.

В. : Мне тоже кажется, что фиалка грустная. Как вы думаете, почему?

Д. : На ней нет цветочков.

В. : Точно фиалка без цветов! Вот оказывается в чём дело. Помогите мне развеселить фиалку. Что мы можем сделать?

Д. : Можно как-нибудь сделать цветочки. Можно наклеить.

В. : Конечно, можно наклеить цветочки. Что нам понадобится для этого?

Д. : Нужна бумага и клей.

В. : Давайте посмотрим, какая у нас бумага?

Д. : Жёлтая, разноцветная.

В. : Разноцветная, мягкая. Но разве получатся у нас цветочки, если мы просто наклеим эту бумагу?

Д. : Наверное нет.

В. : Но мы можем кое-что придумать. Если мы сомнём бумагу и накатаем шариков, мы можем из таких шариков сделать цветочки.

Воспитатель показывает. Предлагает детям помочь сминать бумагу и скатывать шарики. Во время этой работы воспитатель ведёт беседу с детьми, спрашивает, что дети делают с бумагой (сминают, катают шарики).

В. : Мы приготовили разноцветные комочки. Что будем делать дальше?

Д. : Теперь можно наклеивать.

В. : Мы возьмём клей и будем наклеивать комочки так, чтобы у нас получились цветы фиалки.

Дети в месте с воспитателем создают композицию. Во время работы воспитатель беседует с детьми о цвете комочков, как их лучше разместить и т. д. По завершении воспитатель читает стихотворение:

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весенние цветы.

Все вместе решают, где можно разместить картину.

В. : Чем мы любуемся? Что вам больше всего нравится? Какая получилась Фиалка?

Дети высказывают своё мнение.

В. : Я очень рада, что наша картина так украсила группу.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники изодеятельности Время движется вперед, мир меняется, общество развивается, меняются люди, взгляды, понятия. Современное общество очень сильно отличается.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки» Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Бумажные истории» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Котенька-коток» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Способствовать проявлению детьми.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!» Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Задачи.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый» Цель: обучение детей способам определения тяжести предметов. Задачи: • познакомить детей с весами, объяснить их механизм взвешивания; •.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Л. Р. Аслямова г. Уфа Время движется вперед, мир меняется, общество развивается, меняются люди, взгляды, понятия. Современное общество.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ильинична Решетникова (УИ 384453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД