Ольга
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Пирожки для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пирожки для Мишки
Педагогические технологии:
_-игровая
-познавательно-исследовательская.
-здоровьесберегающая.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
по теме: «Пирожки для мишки.»
Составитель:
воспитательГБДОУ детский сад №100
Калининского района Санкт-Петербуга
Смирнова. О. А.
Задачи:1. Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойсвами песка.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Пирожки для Мишки“» размещена в разделах
Расширять знания детей о своствах сухого и мокрого песка.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Закреплять количественный счет в пределах 5.
2. Развивающие:Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Развивать умение выдвигать гипотизы,сравнивать и делать выводы.
3. Воспитательные: Прививать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,умение трудиться вместе,коллективно решать поставленную задачу.
Материал:2 тазика с песком,набор формочки,совочки,тазик с водоой,пластмассовые кружки,игрушкаМишка,кукла Маша,Фигурки фланелеграфа.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,речевое развитие,художественное-эстетическое,физическое развитие.
Ход:
1. Педагог на фланелеграф вешает героев из сказки:»Маша и медведь.» Предлагает вспомнить эту сказку.
Рассказ воспитателя: «Машенька пошла в лес и заблудилась. Бредя по лесу она попала в дом к медведю,где осталась жить. Машенька стала жить у медведя. Печку топила,кашу варила,дом прибирала. И хотя медведь не обижал Машеньку,она затосковала по дому. Медведь не захотел отпускать Машеньку. Что она придумала ребята? (Маша напекла пироги.)
Верно.»Посадила Маша в печь
пирожки с капустой печь.
Если сможешь помоги
сосчитать мне пироги.»
Дети считают пироги,которые воспитатель выкладывает на фланелеграфе.
Сколько пирожков испекла Маша (пять.)
Что потом сделала Маша (спряталась в короб.) И медведь пошёл в деревню относить пирожки бабушке и дедушке.
А теперь мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку.
«Раз-подняться,потянуться,
Два-согнуться,разогнуться.
Три-в ладони три хлопка,
головою три кивка.
На 4-руки шире
Пять -руками помахать.
А таперь ногами топнем:12345.»
2. Раздается рев медведя.
В группу входит мишка и раасказывает,что Маша послала его отнести пирожки бабушке и дедушке,а он по дороге потерял корзинку с пирожками. Не знает что ему делать,как ему быть.
Ребята вместе с воспитателем думают,как можно помочь Мишке. (пойти и найти корзину,купить в магазине.)
педагог предлагает самим испечь пироги из песка.
Вытаскивает таз с песком,лопатки. формочки.) Дети сталкиваются с затруднениями,пирожки не лепятся,рассыпаются. Выявляют почему (песок сухой,он рассыпается. из него слепить невозможно.
Решение проблеммы: Что нужно сделать,чтобы песок лепился?
Все вместе приходим к выводу,что надо добавить воду.
Воспитатель вытаскивает таз водой и кружки. Дети добавляют воду в песок.
Дети заново пытаются делать пирожки. Они их лепят формочками,лопатками на досках для лепки.
Далее педагог с детьми делают вывод :
-Лепить можно только из сырого песка,потому что сухой песок сыпеться и не лепиться.
-Чтобы получить сырой песок,нужно добавить воду.
3. Игра-моделирование: «Песчинки и водичка.»
дети бегают врассыпную. Воспитатель поливает их «из лейки водой» и дети собираются в кучку и делают хоровод.
Усложнение:Девочки-водичка,мальчики-песчинки. Девочки берут мальчиков в пары и дети соединяются в хоровод. Педагог Обращает внимание детей на куклу Машу и говорит,что Маша сама нашла дорогу домой. Маша и Миша
благодарят детей за пирожки и все вместе вокруг Маши и миши водят хоровод:
Как для Маши и для Миши
Испекли мы пирожок.
Вот такой высоты,вот такой ширины.
Из песочка и водички бабушке и дедушке.