МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников (5 фото)

Ирина Шимичева
Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников

Познавательно - творческий проект

«Новогодние истории»

(долгосрочный (4 недели)

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Авторы: творческая группа детского сада №66 «Растишка»

МАДОУ «Радость»

Участники: Дети подготовительной группы, родители, педагоги, специалисты.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников» размещена в разделах

Основание для разработки проблемы:

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи в проектной деятельности дошкольников.

Введения ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.

В образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения ЛЕГО - конструктор педагоги используют и в проектно-тематический деятельности.

Этот метод интересен, прежде всего тем, что связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может использоваться в любой группе детского сада. Проект позволяет активизировать познавательную деятельность детей и взрослых, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Под проектом подразумевается некая увлекательная, поисково-познавательная деятельность всей группы и взрослых (педагогов и родителей). Проект – это отрезок жизни группы, в процессе которого дети и взрослые совершают общую творческую работу на благо самих себя и других людей.

Цель: Развитие речевого творчества детей, используя информационно - коммуникационные технологий, по средствам образовательных конструкторов.

Задачи:

1. Образовательные задачи :

Вовлекать детей в коллективную деятельность (разговор, конструирование); побуждать высказываться на тему из личного опыта, задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умения составлять короткие рассказы, визуализировать их с помощью образовательного конструктора.

2. Развивающие задачи :

Учить употреблять в своей речи технические термины, развивать связную речь, память, мышление, воображение, умение рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к людям, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.

1. Исходя из интересов и потребностей детей,

намечается цель (педагоги)

Создание условий для развитие речевого творчества детей, используя информационно - коммуникационные технологий, и образовательных конструкторов.

- ЛЕГО студия – оборудованный кабинет для создания творческих проектов;

- оборудование ЦИФРОВЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ средства ИКТ

1. Фотоаппарат и штатив к нему.

2. Компьютер

3. Принтер

4. Сканер

5. Планшеты

6. Проектор и экран к нему.

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА:

1. Подборка картинок (для визуального оформления комикса).

2.Microsoft PowerPoint.

3.Paint.

4.Windows Movie Maker

5. Программы на планшетах: «Я режиссер»; StopMotion – покадровая съемка; Пазлы.

- Использование ЛЕГО-конструкторов в проектной деятельности как повышение мотивации ребенка к обучению, т. к. при этом требуются знания из всех образовательных областей.

- Создание проблемных ситуаций.

2. Вовлечение детей в решение проблемы (обозначение «детской цели»);

3. Обсуждение плана с родителями, узкими специалистами;

4. Проведение НОД, игр, наблюдений, экскурсий, организация выставок (материала по теме, подготовка сообщений детей (рассказы) и их презентация.

ЦЕЛЬ: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года;

ЗАДАЧИ ЭТАПА:

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.

Развивающие :

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в нашей стране, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились изготавливать елку разными способами, сочиняют и визуализируют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – организационный: (1 – 2 декабря).

В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике Нового года, вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта «Что такое Новый год?».

2 этап – планирование работы (3 – 5 декабря).

Побеседовав с детьми используя модель трех вопросов «Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?» мы определили интересы детей, на основе которых был составлен план реализации проекта.

3 этап – формирующий (8 – 23 декабря).

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.

4 этап – заключительный(24 – 30 декабря).

Подведение итогов, анализ полученных результатов.

ПЛАН-СХЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?»

Виды деятельности. Задачи.

Ответственный.

Беседа с родителями

«Знакомство с проектом». Определение точек соприкосновения в интересах детей и родителей по теме проекта «Что такое Новый год?». Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта. Воспитатели

Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину». Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи. Воспитатели

(Презентация Кучер С. А.)

Беседа-презентация:

«Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать. Воспитатели

(Презентация Войнова В.)

Беседа-презентация.

«Как празднуют Новый год России сейчас». Создать портрет современного праздника на основе детских рассказов. Дать понятие, что история огромной страны складывается из маленьких историй ее граждан. Воспитатели (Презентация Южакова А.)

. Беседа «Неприятности, которые можно избежать». Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках. (Д/и «Неприятности, которые можно избежать»).

Воспитатели

Акция

«Безопасный Новый Год». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки). (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»). Выход за территорию детского сада с листовками и брошюрами по профилактике безопасного проведения новогодних праздников в сопровождении инспектора по противопожарной безопасности.

Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодний хоровод». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус. Воспитатели

, дети, родители

Д/И «Найди отличия». Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

Д/И «Какая елочка». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в составлении описательных рассказов.

Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Развивать внимание, память, логическое мышление.

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза». Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции. Инструктор ФИЗО

«Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость».

Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки. Инструкт

ор ФИЗО

(Фотографии).

Новогоднее оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе. Воспитатели, дети, родители

(Фотографии).

Исследовательская деятельность.

Предметный мир

«Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке. Учитель - логопед

Экспериментирование. Опыты с водой: «Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?», «Чем отличается лед пресной, соленной или сладкой воды?», «Цветные льдинки», «Превращение льда в воду, а воды в пар». «Изготовление искусственного снега». Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи. Воспитатели

(Фотографии).

Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты. Учитель - логопед

Конкурс авторских сказок «Новогодняя история». При составлении новогодней истории или сказки мотивировать детей самостоятельно выбирать сюжет, опираясь на собственный опыт, используя образовательный конструктор. Укреплять детско-родительские отношения.

Дети совместно с родителями

Конструирование. Презентация «Новогодняя история». Упражнять детей в визуализации придуманной истории, развитие коммуникативных способностей.

Дети

Размещение в холле детского сада «Елочки пожеланий». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать доброжелательных отношений между, родителями и коллективом детского сада. Воспитатели, специалисты

Выставка детских книг разных лет о Новогоднем празднике.. Развивать поисковый интерес : найти книгу старше остальных. Познакомить с книгами о новогоднем празднике. Воспитатели, родители, специалисты

Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Воспитатели, Учитель - логопед

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память. Воспитатели, Учитель - логопед

. Слушание музыкальных произведений: детских новогодних песен, итальянский рождественский гимн Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения. Руководитель МУЗО

Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе. Развивать память, логическое мышление, активизировать пассивный словарь детей Руководитель МУЗО

Работа с родителями: оформление выставки книг разных лет издания о Новом годе, подбор стихотворений о елке, Дед Морозе, выставка поделок «Новогодний хоровод», выставка фотографий «Зимние забавы». Укрепить детско-родительских отношений, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы. Воспитатели, дети, родители, специалисты

Интерактивная игра «День рождения Деда Мороза» Активизировать познавательную активность детей. Руководитель МУЗО

Организация познавательно - творческой деятельности

Проект «КОМИКС-студии

«ФАБРИКА ДЕДА МОРОЗА»

ВИД ПРОЕКТА – информационно-творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – долгосрочный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников при использование информационно - коммуникационные технологий, и образовательных конструкторов различными техниками, а именно создание комиксов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные

1. Познакомить детей с историей возникновения и развития комиксов.

2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.

3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, дизайнер.

Развивающие

1. Развивать творческое мышление и воображение.

2. Формировать художественные навыки и умения.

3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации.

4. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, такие как образовательный конструктор.

5. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.

6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Воспитательные

1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

3. Прививать ответственное отношение к своей работе.

4. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детского сада:

1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.

Для детей:

1. Интерес детей к изобразительной деятельности.

2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4. Повысился уровень информационной культуры.

Для родителей:

1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.

2. Реализация творческого потенциала.

3. Удовлетворённость собственной деятельностью.

МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Разделим процесс создания комикса на основные этапы:

1. Идея.

2. Сценарий.

3. Раскадровка.

4. Аниматик.

5. Изготовление фонов и персонажей.

6. Съемка.

7. Монтаж.

8. Графическая обработка материалов.

9. Титры.

10. Демонстрация.

Идея. В основе комикса лежит идея

Сценарий. После того как идея созрела, необходимо написать сценарий. В качестве основы для сценария можно взять сказку, стихотворение, историю и пр. Залог хорошего комикса-интересная идея и интересный сценарий. Если комикс большой, то лучше всего делить его на эпизоды. Эпизод – это последовательный ряд сцен, который заканчивается кульминационным моментом…

Раскадровка.

После того как сценарий готов, нужно обязательно сделать раскадровку. Рассказ о истории в серии картинок, рисунков, визуальная модель времени… это позволяет увидеть комикс в целом, разработать первоначальную концепцию монтажа, композицию кадров. Дети рисуют как можно больше раскадровок.

Аниматик.

Вот вы сделали раскадровку. Далее мы рекомендуем выполнить монтаж аниматика – анимированной раскадровки, включающей основные монтажные приемы будущего комикса: расположение объектов в кадре, движение камеры и т. п., и снятая в хронометраже будущих сцен, с репликами.

Изготовление фонов и персонажей.

Вот, подготовительные этапы пройдены, и можно начинать, строить, рисовать или лепить, или другим способом изготавливать персонажей и фона. Мы предлагаем детям использовать следующие анимационные технологии : анимация предметов и объектов, образовательные конструкторы LEGO, кукольная (объемная) анимация. Этот этап работы очень нравится детям. Если среди обучающихся есть умеющие неплохо рисовать, можно поручить им рисовать фона.

Съемка. Начинается процесс съемки. Очень хорошо иметь оборудованное место с фотоаппаратом, ноутбуком для работы.

Монтаж. Если сделан качественный аниматик, и вам все в нем нравится, сняты все сцены, предусмотренные раскадровкой, под руководством взрослых начинается монтаж (кропотливая, трудоемкая работа)не забудьте в конце упомянуть всех участников процесса, учреждение, в котором был снят комикс, название студии, кружка. Хорошо, если у вашей студии есть заставка.

Графическая обработка материалов. Этот этап нужен, если задуман комикс, который будет полностью выполнен на компьютере. Например, снятый в технике компьютерной перекладки с использованием графического редактора. Мы предпочитаем работать в программе Adobe Photoshop. Рисунки сканируются (или фотографируются) и уже, в зависимости от творческих задач, обрабатываются.

Демонстрация. Наконец комикс снят! Теперь стоит показать его всем участникам творческой группы и, желательно, на большом экране. У нас для этой цели в кабинете есть экран и проектор.

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников
Представление опыта работы по использованию информационно коммуникационных технологий и образовательных Сухомлинский Авторы творческая группа детского сада Растишка МАДОУ Радость Участники Дети подготовительной группы родители педагоги специалисты Публикация Использование информационно коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников размещена в разделах ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конструкторы занятия с конструкторами Развитие ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Особенности обучения английскому языку дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий «Особенности обучения английскому языку дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий на примере детского сада «Лада».

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 1. Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 2. В данной работе нам.

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие ФГОС к структуре общеобразовательной.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи» Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста».

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий» Цель данной работы: • Расширять кругозор детей посредством обучающих компьютерных мини-игр, презентации. • Методические возможности и преимущества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шимичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД