Мария Трофимова
Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста
2. В данной работе нам хотелось бы представить вам наш опыт работы по созданию мультфильмов с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ. Большинство детей знают лишь одно применение компьютера – это всевозможные игры: «бродилки» и «стрелялки». А ведь возможности компьютера огромные - можно стать композитором и создать свою музыку, проиграть ее на разнообразных музыкальных инструментах, написать текст, создать открытку, работать на графическом планшете, выполнять простейшую анимацию.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
3. Цель: создать мультфильм, используя возможности информационно – коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста)
• познакомить детей с технологией мультимедиа (мультимедиа-это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.);
• - развивать умение работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.);
• - формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников;
• - воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.
5. Объект исследования:мультфильмы, их назначение,
материалы из которых они изготовлены.
6. Предмет исследования:Развитие общих познавательных способностей дошкольников.
7. Срок-Долгосрочный, творческий проект в течение
4 - 8 недель
8. Участники: Дети, родители, воспитатели.
9. Технология формирования мультипликации
I этап - подготовительный:
(этапы реализации проекта)
На данном этапе мы знакомим детей с мультипликацией : историей ее возникновения, профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Организовываем просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов, обсуждаем с детьми, что нужно мультипликаторам для создания мультфильма (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры.). Далее знакомим с фотоаппаратом и ноутбуком, основными правилами по технике безопасности при работе с ними, элементарными правилами пользования.
10. Второй этап – основной: Здесь необходимо выбрать хорошо известное детям произведение, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами). На основном этапе готовим к съемке мультфильма персонажей, декорации и фон, устанавливаем декорации на площадке для съемки. Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей.
11. Когда идет съемка мультфильма – анимация, один ребенок выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата, закрепленного на штативе, а остальные дети осуществляют действия в кадре, представляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.
12. Далее уже идет работа по монтажу мультфильма. Весь отснятый материал переносится на ноутбук, просматривается, лишние кадры удаляются, затем открываете программу, переносите в нее фотографии, изменяете свойства.
Чем больше кадров в секунду, тем движение персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые.
13. Во время записи должна быть абсолютная тишина в студии (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя). Далее необходимо создать музыкальное сопровождение титров. Мультфильм готов.
14. На заключительном этапе мы проводим презентацию-праздник, в честь созданного мультфильма в детском саду.
Создатели мультфильма проводят пресс-конференцию: отвечают на вопросы зрителей, о том, как создавался этот мультик.
15. Итогом нашей работы является:
Мультипликация отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» –
«У лукоморья дуб зелёный».
Мультипликация басни «Ворон и Лисица» И. А. Крылова.
16. Надеемся, что наш опыт работы послужит практическим руководством для деятельности педагогов в современном дошкольном учреждении.