Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий»

ирина охрименко
Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель данной работы:

• Расширять кругозор детей посредством обучающих компьютерных мини-игр, презентации.

Методические возможности и преимущества: повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления.

Почему взята в разработку эта технология?

Наглядный метод (презентация, аудиовизуальный эффект, фотоиллюстрации,)

Темочки:

Словесный метод (объяснение,, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассказ, вопросы к детям и др.)

Практический метод (решение логических задач)

Построение и организация занятия : общая продолжительность занятия 20-25 минут.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.

Место проведения: компьютерный класс

Участники: дети, воспитатель, педагог КИК (компьютерно - игровой комплекс)

Дидактическое обеспечение:

1. Конверты с разрезными картинками по количеству детей: сотовый, стационарный, радиотелефоны ( по типу игр - головоломок: сфинкс, пентамино, пазлы)

Инструменты интерактивного оборудования и программного обеспечения:

1. Компьютер, сканер, телефакс, принтер, фотоаппарат, мультимедийный проектор.

2. Презентация Microsoft Power Point

-Серия дидактических компьютерных мини – игр.

- Звуковое электронное письмо (ПроигрывательWindows Media)

- Компьютерная рамка для оформления открытки.

- Фотоматериалы «Любимый город Туапсе»

Программные цели и задачи: Расширить представления детей о многообразии техники, её доступности и многофункциональности. Дать элементарные представления о работе компьютера, сканера, телефакса, принтера, мультимедийного проектора. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Формируемые понятия и универсальные развивающие действия:

Компьютер, сканер, принтер, телефакс, мультимедийный проектор; сотовый, мобильный, радио – телефоны; компьютерная игра; электронное письмо, интернет – связь, видеосвязь, видеозвонок, видеописьмо; бытовая техника; фотоаппарат, видеокамера.

Ход игры – занятия :

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

- А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей:

- На корабле, на воздушном шаре, на самолете. Еще можно путешествовать на лошадях, верблюдах.

Педагог:

- Как много вы знаете способов путешествия! Но иногда можно путешествовать, не выходя из дома. И в этом нам помогает удивительная техника. Мы узнаем много нового по телевидению, совершая путешествия в разные страны, в мир удивительных вещей, в мир фантастики. Сегодня я хочу предложить вам совершить со мной увлекательное путешествие в мир новых информационных технологий. Вы хотите узнать, что это такое?

Ответ детей:

- Да, очень рады совершить с вами это необыкновенное путешествие.

Педагог:

- Но чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным нам нужно решить задачи и получить помощников. У вас на столах лежат конверты, откройте их и соберите картинки.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением различных телефонов).

Педагог:

- Что изображено на полученных вами картинках?

Ответ детей:

- Это разные телефоны.

Педагог:

- Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей:

- сотовый телефон и домашние; по – разному выглядят; разные по цвету и форме;

- по сотовому телефону можно разговаривать и дома, и на улице, а по домашнему телефону только дома.

Педагог:

- Вы все правильно назвали отличия. Но одно из главных их отличий – это радиус действия. Стационарный телефон стоит у нас дома, его перенести нельзя, радиотелефон можно взять с собой на улицу, но далеко от дома связь не будет работать. А вот по мобильному телефону мы можем связаться с любой страной или городом.

Нет у него провода, да и антенки нет,

Но очень он удобен для связи и бесед.

И можно песни громко петь всем вместе в микрофон.

Какой чудесный аппарат - мобильный телефон.

- Мы нашли с вами первого помощника! Используя нашего помощника, давайте позвоним ребятам из детского сада «Родничок» (по своему усмотрению педагог обозначает детский сад. В данном конспекте он обозначен «Родничок») и передадим им привет.

Презентация. Слайд №2

Педагог:

- Алло, вы нас слышите? Здравствуйте ребята!

Дети из детского сада «Родничок» :

- Здравствуйте! Мы очень рады вашему звонку

и решили вам помочь быстрее отыскать второго помощника и передали по факсу следующее задание.

- Счастливого Вам пути!

Педагог, принимая факс рассказывает стихи, сопровождает их показом.

Раздался в комнате звонок,

Берем мы телефон,

Но в трубке лишь одни гудки,

Звонит совсем не он.

А рядом с телефоном какой-то аппарат,

Как у телефона кнопочки там в ряд,

И выезжает из него от «Родничка» для нас письмо.

Педагог:

- Чтобы выполнить задание нам необходим компьютер.

- Для чего нужен компьютер?

Ответ детей:

- Можно играть в разные игры, узнавать прогноз погоды, переписываться, смотреть фотографии и кино, делать разные документы.

Педагог:

Ценят компьютер все люди на свете,

Хороший помощник он взрослым и детям.

Компьютер поможет о многом узнать,

Поможет работать, а можно играть.

Поможет компьютер друзей повидать,

Для этого нужно лишь кнопку нажать.

- Но видите как нас много и нам неудобно смотреть в экран, он маленький. Для этого существует помощник компьютера – это мультимедийный проектор.

- Рассаживайтесь поудобнее мы с вами поиграем.

(Презентация. Слайд №3-9. Проводится серия дидактических компьютерных мини - игр)

Педагог:

- Какие вы грамотные и смышленые! Нашли правильные решения в этой игре.

- А теперь давайте приготовим для ребят из «Родничка» красочную открытку. А для этого мы воспользуемся компьютерными помощниками: сканером и принтером.

- Как вы думаете, а что помогает нам запечатлеть самые яркие и удивительные события?

Ответ детей:

- Фотоаппарат и видеокамера.

Педагог:

- Правильно, фотографии и видеофильмы.

- Давайте мы на память сфотографируемся.

- Теперь смотрите, какие чудеса произойдут.

Показ педагога КИК:

1. Подсоединяем фотоаппарат к компьютеру, вот появилась наша фотография. Вставляем её в красочную рамочку и распечатаем на принтере.

Презентация. Слайд №10

2. Запечатаем её в конверт. И после нашего путешествия я отправлю её по почте.

3. Но это же письмо мы отправляем по интернет - связи и называется это электронной почтой.

Презентация. Слайд №11

- Смотрите, вот полетела наша открытка ребятам из «Родничка».

- Ребята, мы справились с заданием, и нашли всех помощников.

Презентация. Слайд №12

- Я предлагаю посмотреть фотосюжеты о нашем городе и при следующей встрече мы опять воспользуемся электронной связью,чтобы рассказать ребятам из других городов о нашем замечательном городе.

(Презентация. Слайд №14-18 фотоальбом - презентация достопримечательностей города Туапсе)

- Мне очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора прощаться с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ: достоинства и недостатки Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Гармоничное соединение ИКТ с традиционными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Развитие речевой активности детей с использованием информационно-коммуникационных технологий В последнее время в дошкольном образовании происходят большие перемены, связанные с внедрением ФГОС ДО. Практика работы дошкольных учреждений.

Возможность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Возможность использования информационно-коммуникационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем ирина охрименко (УИ 549642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД