ирина охрименко
Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной работы:
• Расширять кругозор детей посредством обучающих компьютерных мини-игр, презентации.
• Методические возможности и преимущества: повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления.
Почему взята в разработку эта технология?
Наглядный метод (презентация, аудиовизуальный эффект, фотоиллюстрации,)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий“» размещена в разделах
Словесный метод (объяснение,, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассказ, вопросы к детям и др.)
Практический метод (решение логических задач)
Построение и организация занятия : общая продолжительность занятия 20-25 минут.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.
Место проведения: компьютерный класс
Участники: дети, воспитатель, педагог КИК (компьютерно - игровой комплекс)
Дидактическое обеспечение:
1. Конверты с разрезными картинками по количеству детей: сотовый, стационарный, радиотелефоны ( по типу игр - головоломок: сфинкс, пентамино, пазлы)
Инструменты интерактивного оборудования и программного обеспечения:
1. Компьютер, сканер, телефакс, принтер, фотоаппарат, мультимедийный проектор.
2. Презентация Microsoft Power Point
-Серия дидактических компьютерных мини – игр.
- Звуковое электронное письмо (ПроигрывательWindows Media)
- Компьютерная рамка для оформления открытки.
- Фотоматериалы «Любимый город Туапсе»
Программные цели и задачи: Расширить представления детей о многообразии техники, её доступности и многофункциональности. Дать элементарные представления о работе компьютера, сканера, телефакса, принтера, мультимедийного проектора. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Формируемые понятия и универсальные развивающие действия:
Компьютер, сканер, принтер, телефакс, мультимедийный проектор; сотовый, мобильный, радио – телефоны; компьютерная игра; электронное письмо, интернет – связь, видеосвязь, видеозвонок, видеописьмо; бытовая техника; фотоаппарат, видеокамера.
Ход игры – занятия :
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
- А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей:
- На корабле, на воздушном шаре, на самолете. Еще можно путешествовать на лошадях, верблюдах.
Педагог:
- Как много вы знаете способов путешествия! Но иногда можно путешествовать, не выходя из дома. И в этом нам помогает удивительная техника. Мы узнаем много нового по телевидению, совершая путешествия в разные страны, в мир удивительных вещей, в мир фантастики. Сегодня я хочу предложить вам совершить со мной увлекательное путешествие в мир новых информационных технологий. Вы хотите узнать, что это такое?
Ответ детей:
- Да, очень рады совершить с вами это необыкновенное путешествие.
Педагог:
- Но чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным нам нужно решить задачи и получить помощников. У вас на столах лежат конверты, откройте их и соберите картинки.
(Дети собирают разрезные картинки с изображением различных телефонов).
Педагог:
- Что изображено на полученных вами картинках?
Ответ детей:
- Это разные телефоны.
Педагог:
- Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей:
- сотовый телефон и домашние; по – разному выглядят; разные по цвету и форме;
- по сотовому телефону можно разговаривать и дома, и на улице, а по домашнему телефону только дома.
Педагог:
- Вы все правильно назвали отличия. Но одно из главных их отличий – это радиус действия. Стационарный телефон стоит у нас дома, его перенести нельзя, радиотелефон можно взять с собой на улицу, но далеко от дома связь не будет работать. А вот по мобильному телефону мы можем связаться с любой страной или городом.
Нет у него провода, да и антенки нет,
Но очень он удобен для связи и бесед.
И можно песни громко петь всем вместе в микрофон.
Какой чудесный аппарат - мобильный телефон.
- Мы нашли с вами первого помощника! Используя нашего помощника, давайте позвоним ребятам из детского сада «Родничок» (по своему усмотрению педагог обозначает детский сад. В данном конспекте он обозначен «Родничок») и передадим им привет.
Презентация. Слайд №2
Педагог:
- Алло, вы нас слышите? Здравствуйте ребята!
Дети из детского сада «Родничок» :
- Здравствуйте! Мы очень рады вашему звонку
и решили вам помочь быстрее отыскать второго помощника и передали по факсу следующее задание.
- Счастливого Вам пути!
Педагог, принимая факс рассказывает стихи, сопровождает их показом.
Раздался в комнате звонок,
Берем мы телефон,
Но в трубке лишь одни гудки,
Звонит совсем не он.
А рядом с телефоном какой-то аппарат,
Как у телефона кнопочки там в ряд,
И выезжает из него от «Родничка» для нас письмо.
Педагог:
- Чтобы выполнить задание нам необходим компьютер.
- Для чего нужен компьютер?
Ответ детей:
- Можно играть в разные игры, узнавать прогноз погоды, переписываться, смотреть фотографии и кино, делать разные документы.
Педагог:
Ценят компьютер все люди на свете,
Хороший помощник он взрослым и детям.
Компьютер поможет о многом узнать,
Поможет работать, а можно играть.
Поможет компьютер друзей повидать,
Для этого нужно лишь кнопку нажать.
- Но видите как нас много и нам неудобно смотреть в экран, он маленький. Для этого существует помощник компьютера – это мультимедийный проектор.
- Рассаживайтесь поудобнее мы с вами поиграем.
(Презентация. Слайд №3-9. Проводится серия дидактических компьютерных мини - игр)
Педагог:
- Какие вы грамотные и смышленые! Нашли правильные решения в этой игре.
- А теперь давайте приготовим для ребят из «Родничка» красочную открытку. А для этого мы воспользуемся компьютерными помощниками: сканером и принтером.
- Как вы думаете, а что помогает нам запечатлеть самые яркие и удивительные события?
Ответ детей:
- Фотоаппарат и видеокамера.
Педагог:
- Правильно, фотографии и видеофильмы.
- Давайте мы на память сфотографируемся.
- Теперь смотрите, какие чудеса произойдут.
Показ педагога КИК:
1. Подсоединяем фотоаппарат к компьютеру, вот появилась наша фотография. Вставляем её в красочную рамочку и распечатаем на принтере.
Презентация. Слайд №10
2. Запечатаем её в конверт. И после нашего путешествия я отправлю её по почте.
3. Но это же письмо мы отправляем по интернет - связи и называется это электронной почтой.
Презентация. Слайд №11
- Смотрите, вот полетела наша открытка ребятам из «Родничка».
- Ребята, мы справились с заданием, и нашли всех помощников.
Презентация. Слайд №12
- Я предлагаю посмотреть фотосюжеты о нашем городе и при следующей встрече мы опять воспользуемся электронной связью,чтобы рассказать ребятам из других городов о нашем замечательном городе.
(Презентация. Слайд №14-18 фотоальбом - презентация достопримечательностей города Туапсе)
- Мне очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора прощаться с вами, до новых встреч!